Кулешова Анна, 2 курс, английский, преподавание, 2 группа
Уровень по CEFR – B1.
Цель: формирование умения осуществлять устное речевое общение по заданной теме (диалогическая речь).
Задачи:
- сформировать умение обобщать и анализировать представляемую информацию;
- развить умение логически мыслить и размышлять о содержании повествования;
- закрепить умение задавать уточняющие вопросы;
- развить умение предоставлять корректную информацию в ответ на вопрос;
- развить умение вести дискуссию.
Формулировка задания для учащихся: What happened next? – is a popular format gaining momentum on the Internet. What about trying yourself in this game? One of you is going to be the guest of the program, and the others are going to be the audience. The guest receives a card with a story that he will have to tell without ending. The audience's task is to ask questions, reconstruct events using hints, and guess the ending.
Этап подготовки: задание подразумевает использование и отработку двух грамматических явлений: прошедшего времени для повествования и специальных вопросов. Учитель подбирает тексты с учётом этих требованиях, чтобы позволить потренировать данные темы. Предварительно учитель повторяет с обучающимися основные правила построения вопросов и форм прошедшего времени.
Этапы реализации:
1) Учитель случайным образом выбирает обучающегося, который будет выступать в качестве гостя программы (можно использовать приложение Stopwatch для бросания кубика онлайн https://www.online-stopwatch.com/chance-games/roll-a-dice/). Ему выдаётся карточка с описанием ситуации. Он изучает предложенную историю, обращая внимание на отметку, где он должен остановиться. На ознакомление отводится 3 минуты.
2) Обучающийся садится перед классом и рассказывает историю, изложенную в карточке, но прерывается по ходу повествования.
3) Оставшаяся часть класса внимательно слушает, пытаясь установить логические связи и домыслить продолжение.
4) По окончании рассказа обучающиеся, опираясь на подсказки по каждой истории, выведенные учителем на экран проектора, по одному задают вопросы, следя за правильностью их построения, для выяснения деталей. Гость отвечает на вопросы, стараясь не выходить за рамки вопроса и не предоставлять лишнюю информацию. Учитель следит за соблюдением правил игры и поддержанием дисциплины. Игра считается завершённой, когда кто-то из учащихся смог установить, чем же закончилась история в действительности.
5) Затем победитель сменяет обучающегося на месте гостя. Порядок действий для второго раунда повторяет первый. Игра включает всего 5 раундов.
Требования: долгосрочное задание – 45 минут.
Форма организации учебной деятельности: групповая.
Технические устройства: компьютер учителя, проектор.
Критерии оценивания:
1) Содержание – коммуникативная задача считается решённой, если обучающийся преуспел в достижении следующих критериев:
- активное участие в дискуссии: обучающийся взаимодействовал с партнёром по диалогу, излагал свои мысли, не терял ход повествования; собеседник получил полные ответы на все вопросы, на основании которых смог сделать выводы и догадаться о продолжении истории.
- понимание общего смысла устного высказывания собеседника;
- соблюдение правил ведения диалога: обучающийся не перебивал собеседника, дослушивал идеи до конца.
2) языковое оформление:
- точность: учащиеся употребляют конструкции в правильном значении в подходящем контексте, доносит свои идеи чётко и логично;
- связность: обучающиеся последовательно излагают мысли, не испытывают затруднений в выражении собственных предположений.
- диапазон: обучающиеся используют широкий спектр лексических и грамматических средств для того, чтобы сформулировать вопросы и собственные догадки в ходе диалога;
- беглость: обучающийся чётко излагает свои мысли в процессе говорения, поддерживает среднюю темп речи, выдерживает адекватные паузы при диалоге, понимание учащегося не представляет сложности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий