Характеристика письменной речи в лингвистике и методике. Цели обучения письму. Письмо как цель и как средство. Основные различия между устной и письменной речью как видами речевой деятельности. Содержание обучению письма. Этапы формирования навыков письменного общения. Проблемы плагиата и способы их преодоления. Способы и специфику обучения графике, орфографии, различным формам записи и собственно письменной речи в курсе обучения ИЯ в школе и в вузе. Обучение написанию различных письменных текстов. Языковые упражнения, речевые упражнения и задания для развития умений письменной речи на ИЯ. ИК технологии для обучения письму. Общеевропейские шкалы определения уровня владения иноязычными умениями письменной речи. Формат и содержание контроля письменной речи в отечественных и международных экзаменах
Теоретический материал для изучения
по теме 7
·
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения
иностранным языкам. М., Академия, 2007, глава 8 стр.247-267
·
Соловова Е.Н.Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс.
М.: Просвещение, 2002 г., лекция 10 стр. 187-214
· Колкер Я.М., Е.С.Устинова, Еналиева Т. М. Практическая
методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие. М., Академия, 2000, глава 13 стр.118-121
·
Щукин
А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М: Икар, 2011 глава 10, стр. 299- 320
·
Общеевропейская компетенция владения иностранным
языком. Страсбург. 2003. глава 4, стр.46-94
Основные
термины по теме 7
Языковые упражнения, речевые упражнения и задания
для развития умений письменной речи на ИЯ, первичные и вторичные тексты, репродуктивные и
продуктивные умения письменной речи, устная речь, письменная речь,
орфографические и графические навыки, самодиктант, изложение, конспект,
реферирование
Комментариев нет:
Отправить комментарий