Обучение продуктивным видам речевой
деятельности: обучение говорению
• Краткая психологическая характеристика
говорения.
• Факторы, влияющие на успешность обучения
говорению.
• Содержание понятий «инициативное
говорение», «ответная или реактивная речь», «репродуктивная речь, «имитационное
говорение», «ассоциативное говорение».
• Виды
и формы устного общения в зависимости от формы речи (монолог, диалог,
полилог).
• Типы учебных диалогических и
монологических текстов.
• Принципы обучения диалогической и монологической речи и система иноязычных
упражнений и заданий.
• Особенности развития полилогических
коммуникативных умений на ИЯ.
• Типология упражнений при обучении
говорению (подготовительные условно-речевые упражнения, собственно речевые
задания, творческие речевые задания).
• ИК технологии для обучения говорению.
•
Контроль речевых умений
•
Общеевропейские
шкалы определения уровня владения
умениями говорения на ИЯ.
Теоретический материал для изучения
по теме 6
·
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения
иностранным языкам. М., Академия, 2007, глава 6 стр.190-
223
·
Соловова Е.Н.Методика обучения иностранным языкам. Базовый
курс. М.: Просвещение, 2002 г., лекция 9 стр.
164-186
·
Колкер Я.М., Е.С.Устинова, Еналиева Т. М. Практическая
методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие. М., Академия, 2000, глава 13
·
Щукин
А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М: Икар, 2011 глава 8, стр. 210- 240
Основные
термины по теме 6
речевые упражнения,
коммуникативные игры, внутренняя речь, характеристики монолога, характеристики
диалога, способ обучения снизу-вверх, способ обучения сверху-вниз, устная
интеракция, свободный диалог, стандартный диалог, базовые речевые умения
Комментариев нет:
Отправить комментарий