среда, 1 ноября 2023 г.

Тема 8. Задание 1

  • Просмотрите видео
  • Сформулируйте, что такое критическое чтение, каковы основные стратегии развития умений критического чтения, что развивается в ходе заданий на критическое чтение 

47 комментариев:

  1. Кислицына Анастасия, 2 курс, ЛМКК, французское преподавание

    Критическое чтение - это умение ученика понимать подтексты, скрытые смыслы, заложенные автором в тексте; процесс, задействующий многочисленные мыслительные операции (напр. анализ, синтез, сравнение, обобщение)

    Основные стратегии развития умений критического чтения:
    -использование в тексте контекстуальных опор (синонимы, антонимы, объяснение семантики слова на примере, пунктуация)
    -формирование промежуточных выводов на основе сопоставления информации из текста и уже имеющихся знаний (inference)
    -выделение главной мысли всего текста (обращать внимания на концепты, которым автор уделяет больше внимания!)
    -интерпретация анафорических выражений, их соотнесение с антецедентами и постцедентами
    -анализ цели автора (развлечь/убедить в ч-л/проинформировать о ч-л)

    Задания на критическое чтение развивают способности более глубоко понимать и оценивать тексты любого типа; выделять главную идею/мораль, скрытую в тексте; устанавливать и раскрывать смысловые связи; сопоставлять текст с реальностью и тп. Если говорить более глобально, задания на критическое чтение помогают в развитии критического мышления ученика.

    ОтветитьУдалить
  2. Суханов Валерий, 2 курс, МКК-1
    Критическое чтение – чтение, направленное на раскрытие более глубоких слоев смысла, которые автор вложил в свою работу.
    Основные стратегии для развития навыков критического чтения:
    - Обучающимся дается текст с новыми словами, которым они должны дать определения. Обучающиеся должны указать, благодаря каким контекстуальным опорам они поняли значение нового слова. Таким образом обучающиеся учатся сознательно пользоваться контекстуальными опорами
    - Обучающимся даются фрагменты текста, после прочтения которых они должны выделить, что в них является логическим выводом, что фактом, а что мнением. Таким образом, обучающиеся учатся различать между этими понятиями
    - Обучающимся даются фрагменты текста, в которых они должны определить главную мысль и обосновать свой ответ (задавая себе в процессе вопрос «Что кажется самым важным для автора в параграфе?» и отмечая повторяющиеся слова или слова с похожим значением). Таким образом, у обучающихся формируется навык выделения основной мысли.
    - Обучающимся даются фрагменты текста, в которых они должны выявить цель автора и обосновать свое мнение, приводя факты. Таким образом, у обучающихся формируется навык выделения цели автора.
    В ходе заданий на критическое чтение, у обучающихся развиваются следующие навыки:
    - использования контекстуальных опор
    - выделение и различие логических выводов, фактов и мнений
    - выделение основной идеи
    - Понимание ссылок на местоимения
    - Выявление цели автора

    ОтветитьУдалить
  3. Критическое чтение - это специальный метод анализа текста, направленный на выявление скрытых смысловых элементов, которые автор вкладывает в свое произведение. Для развития навыков критического чтения применяются следующие стратегии:

    -Определение новых слов: Читателям предоставляется текст, содержащий незнакомые слова, и их задачей является определение значения этих слов с использованием контекстуальных подсказок. Это помогает развивать навык понимания смысла через контекст.
    -Различение выводов, фактов и мнений: Читателям предоставляются отрывки из текста, и им нужно определить, что в них является логическим выводом, фактом, а что мнением. Это способствует развитию навыка различения между этими концепциями.
    -Выявление главной идеи: Читателям предоставляются фрагменты текста, и их задачей является определить главную мысль и обосновать свой ответ, задавая вопрос о том, что автор считает наиболее важным в данном параграфе и выявляя повторяющиеся слова или синонимы. Это помогает развивать навык выделения основной идеи.
    -Анализ цели автора: Читателям предоставляются фрагменты текста, и их задачей является выявить цель автора и обосновать свое мнение с использованием фактов. Это способствует развитию навыка определения цели, которую преследует автор.
    В результате выполнения упражнений по критическому чтению читатели развивают следующие навыки:
    -Использование контекстуальных подсказок для определения значений слов.
    -Различение логических выводов, фактов и мнений.
    -Выделение главной идеи в тексте.
    -Понимание ссылок на местоимения.
    -Выявление цели, которую преследует автор текста

    Томан Беата, мкк2, 2 курс

    ОтветитьУдалить
  4. Гончарова Екатерина ОПП2 3 курс
    Критическое чтение - это чтение текста при полном понимании его подтекстов, скрытых смыслов, которые автор вложил в него.
    Основные стратегии развития умений критического чтения:
    Главное - это понять что автор своим текстом пытался донести, то есть главную идею и цель автора по отношению к читателю (развлечь читателя или в чем-то его убедить). Но также важно:
    1) Использование контекстуальных опор - это инструменты, к которым прибегает автор, чтобы помощь читающему понять смысл и значение слова без словаря. Например, синонимы, антонимы, краткое объяснение слова или же пунктуация.
    2) Формирование выводов, мнения, основанных на тексте, то есть их правильность должна основываться на информации, полученной из текста

    В ходе заданий на критическое чтение развивается:
    1) Умение распознавать скрытые смыслы и подтексты в прочитанном
    2) Умение использовать контекстуальные опоры, благодаря которым, можно понять смысл неизвестного ранее слова
    3) Умение распознать главную идею, цель автора
    4) Логическое мышление - читатель связывает между собой факты, подчеркнутые в тексте и делает логические выводы насчет прочитанного


    ОтветитьУдалить
  5. Сивачук Ксения, ОПП-1, 3 курс
    Критическое чтение – умение «читать между строк», т.е понимать заложенные автором более глубокие слои содержания.
    Основные стратегии развития умений критического чтения, это:
    1) Контекстуальные «подсказки»: синонимы, антонимы, краткая дефиниция, определённые элементы пунктуации
    2) Выявление вывода, фактов, точек зрения
    3) Выявление основной идеи текста
    4) Сопоставление существительного с относящимся к нему местоимением
    5) Выявление причины, побудившей автора написать данный текст

    В ходе заданий на критическое чтение развивается:
    1) Умение анализировать более глубокие «слои» содержания текста
    2) Умение устанавливать причинно-следственные связи
    3) Умение оценивать всю информацию, дающуюся в тексте
    4) Умение оценивать текст не только со стороны содержания, но и с экстралингвистической стороны (почему и зачем данный текст был написан и.т.д)

    ОтветитьУдалить
  6. Пискунов Вениамин, ЛМКК, препод. англ. яз. гр. 2

    Критическое чтение – вид чтения, предполагающий углубленный анализ текста, понимание скрытых смыслов, заложенных автором.

    Основные стратегии развития умений критического чтения:
    i) Использование текстов с контекстуальными опорами, такими как синонимы, антонимы, определения, описания, которые помогают определить значение незнакомых слов или выражений без использования словаря.
    ii) Распознавание фактической, объективной информации; субъективных мнений и логических выводов.
    iii) Выделение ключевой мысли каждого параграфа в тексте. При этом отмечается, что она, по общему правилу, формулируется в первом предложении, но авторы не всегда следуют этой закономерности.

    В ходе заданий на критическое чтение развивается:
    i) языковая догадка, т. е. умение определять значение незнакомых слов на основе контекстуальных опор, представленных в тексте;
    ii) умение определять основную цель, которую преследовал автор текста: развлечь читателя, донести информацию о каком-то явлении, повлиять на его систему взглядов на мир;
    iii) умение выделять главную мысль текста;
    iv) умение соотносить местоимения с соотвествующими им антецедентами.

    ОтветитьУдалить
  7. Андреева Анна, 2ой курс, немецкая группа

    Критическое чтение - вид коммуникативного чтения; который предполагает оценку с помощью соотнесения основного содержания текста с мнением читателя, его фоновыми знаниями, жизненным опытом; данный вид коммуникативного чтения задействует ряд мыслительных процессов(операций) такие, как: анализ, синтез, проведение аналогий, обобщение, конкретизация, сравнение, чтение, направленное на понимание и раскрытие глубоких смысловых пластов

    Основными стратегиями развития умений критического чтения являются: выявление контекстуальных опор, в том числе синонимов, антонимов, пунктуации, примеров объяснения значения слова, изложение промежуточных выводов, опираясь на текст и фоновые знания, выявление аргументации, выделение основной мысли текста, анализ цели автора (информирование либо склонение к конкретной позиции за/против),

    Такое чтение развивает способность анализировать содержание, стиль, языковую форму, подвергать критической оценке прочитанное, выделять основные идеи, определять основные аргументы/контраргументы и смысловые связи.

    ОтветитьУдалить
  8. Шумилова Вера, 2 курс преподавание французский язык
    Основные стратегии развития умений критического чтения:
    1. Использование контекстуальных подсказок в тексте для понимания новых слов. Часто используемые контекстуальные подсказки: синонимы, антонимы, объяснения, примеры и пунктуация.
    2. Определение выводов, фактов и мнений, исходящих из информации, представленной в тексте.
    3. Определение основных идей автора, представленных в тексте.
    4. Соотнесение антецедента и соответствующего ему местоимения.
    5. Выявление цели автора (основные цели: развлекать, убедить, информировать)

    Благодаря заданиям на критическое чтение учащиеся могут оценивать разные виды текста, понимать все его смысловые слои, выделять основные идеи, находить факты, различать выводы и мнения в тексте, использовать контекстуальные подсказки.

    ОтветитьУдалить
  9. Лебедев Леонид, ЛМКК, 2 курс, ПА-1

    Критическое чтение – вид коммуникативного чтения, который подразумевает соотнесение содержания текста с собственной системой ценностей.
    Стратегии развития критического чтения:
    1. Интеграция в текст контекстуальных опор (синонимы, антонимы и др.)
    2. Поиск и личное восприятие логики текста, основных идей, причинно-следственных связей, выводов и подтекстов.
    3. Личная интерпретация тропов, средств художественной выразительности.
    4. Определение темы и подтем текста, основной мысли, авторской позиции.
    Навыки, которые развиваются у учащихся:
    -способность анализировать текст на более глубоком, неповерхностном уровне, выделять основную идею текста, видеть структуру (тему, подтемы), следить за логикой развития повествования или мысли автора, оценивать причинно-следственные связи и т.д.
    -умение интерпретировать правильно тропы (метафоры, метонимии, синекдохи и т.д.)
    -умение пользоваться контекстуальными опорами и интегрировать их в собственной деятельности

    ОтветитьУдалить
  10. Дария Максимова7 ноября 2023 г. в 11:38

    Максимова Дария 3 курс ОПП-1

    Критическое чтение — это умение ученика понимать скрытые значения и смыслы, заложенные автором текста.

    К основным стратегиям развития критического чтения относятся:

    — использование контекстных ключей (синонимов, антонимов, объяснений, примеров и пунктуации), чтобы определить значения новых слов;
    — формирование выводов на основе прочитанного текста;
    — выявление основной мысли автора, обращая внимание на слова и понятия, повторяемые автором;
    — распознание к какому существительному относится написанное ниже местоимение;
    — понимание цели автора (развлечь, убедить или информировать).

    В ходе выполнения заданий на критическое чтение развивается умение видеть подтекст и скрытые смыслы, умение выявлять основную мысль текста, умение строить языковые догадки, используя контекст и фоновые знания, умение различать факты от мнений и предположений, умение понимать намерения автора.

    ОтветитьУдалить
  11. Трошкова Юлия7 ноября 2023 г. в 11:42

    Трошкова Юлия, третий курс, ОПП-1

    Согласно автору видео Дайан Тайрз, критическое чтение – это особый подход к чтению, который позволяет «читать между строк» и понимать самые глубокие смысловые оттенки, чего невозможно добиться при поверхностном чтении. Автор видео делает акцент на разнице между “surface reading” и “deep reading”.

    В ходе заданий на критическое чтение развиваются следующие умения:
    • Использовать контекст
    • Отличать факты от мнений и предположений
    • Выявлять главную идею текста
    • Определять цель, с которой написан текст

    Основные стратегии развития умений критического чтения:
    • Позволить студентам для начала «оценить» предложенный текст;
    • Для выведения новых слов из контекста, можно дать задание сначала найти незнакомые слова, а потом найти и обозначить “context clues”, которые помогают понять значение и назвать их тип (синонимы, антонимы, объяснение и т. д.);
    • Необходимо развивать у учащихся способность догадываться, несмотря на то что в тексте нет прямого ответа на вопрос;
    • Нужно научить отличать факты от мнений на конкретных примерах;
    • Чтобы научить выделять главную идею, можно предложить учащимся обратить внимание на слова, которые автор чаще всего повторяет.
    • Чтобы определить цель, с которой автор написал текст, студентам можно предложить сравнить тексты с разными целями, определить эти цели и указать, что именно привело их к ответу.

    ОтветитьУдалить
  12. Перелыгина Анна7 ноября 2023 г. в 11:55

    Перелыгина Анна, 2 курс, МКК-2

    Критическое чтение – это вдумчивый процесс понимания письменных материалов, умение ученика вникать в текст и читать между строк, находить скрытый смысл текста, заложенный автором.

    Основные стратегии развития умений критического чтения:
    - Ученики должны дать определение новым словам, которые находятся в предложениях, после чего им нужно сказать, с помощью каких контекстуальных опор они поняли значение слова. Это помогает ученикам научиться сознательно пользоваться контекстуальными опорами (синонимы, антонимы, объяснения слов, примеры, пунктуация)
    - Ученикам даются фрагменты текста. Прочитав их, они должны сказать, что является выводом, что фактом, а что мнением. Это помогает ученикам различать эти три понятия
    - Ученикам дается фрагмент текста, они должны определить основную мысль текста и обосновать свой ответ
    - Ученикам даются предложения с местоимениями, и они должны определить, к чему относится это местоимения. Это помогает ученикам научиться сопоставлять местоимение с антецедентами
    - Ученикам дается фрагменты текста, которые они читают. В них нужно определить цель автора и обосновать свое мнение.

    В ходе заданий на критическое чтение развиваются такие способности, как:
    1. Использование контекстуальных опор: synonym, antonym, explanation, example, punctuation
    2. Возможность формировать логические выводы, факты и мнения: inference, fact, opinion
    3. Определение основной мысли текста
    4. Умение правильно сопоставлять местоимения с антецедентами/понимать, что обозначает местоимение
    5. Определение цели автора: to entertain, to persuade, to inform

    ОтветитьУдалить
  13. Кулешова Анна, 2 курс, 2 англ. преп.

    Критическое чтение - умение видеть, что стоит за строками, понимать глубокий смысл, который заложил автор в свой текст, то есть различать смысловые уровни. Критическое чтение подразумевает глубокую обработку текста и взаимодействие с его содержанием путём соотнесения новых идей с предыдущим опытом, с фактами повседневной жизни, анализа логики главных аргументов и синтеза данных для получения выводов.
    Критическое чтение опирается на навык глубокого чтения, которое в свою очередь включает следующие умения:
    - умение определять главную идею автора;
    - умение использовать контекстуальные подсказки для определения значения новых слов – языковая догадка: синонимы, антонимы, пояснение, пример, пунктуационное выделение.
    - умение определять цель автора для последующей критической оценки (развлечение, убеждение, информирование);
    - умение устанавливать местоимённое соответствие – соотносить антецедент и его местоимение;
    - умение различать факт (правдивое утверждение, имеющее доказательства), мнение (суждение или убеждение отдельного человека, которое сопровождается аргументацией) и умозаключение (означает достраивание интенций автора, опирается на предыдущий опыт и кругозор), используя различные приёмы.
    Стратегии развития умений критического чтения:
    1) использование контекстуальных подсказок для определения значения незнакомых слов;
    2) нахождение в абзаце факта/мнения/умозаключения, определение принадлежности отдельных утверждений к одному из этих типов.
    3) Выявление слов и концептов, повторяемых автором в абзаце, для определения основных положений, доносимых автором;
    4) Прочтение текста и определение цели автора для каждого параграфа с предоставлением доказательств (ссылки на текст);

    ОтветитьУдалить
  14. Вашунин Александр 3 курс ОПП-1
    Критическое чтение – умение тщательного изучение текста для того, чтобы найти и понять заложенные автором глубокое слои содержания.

    Основные стратегии развития умений критического чтения, это:
    1) Использование контекстных ключей (синонимов, антонимов, объяснений, примеров и пунктуации), чтобы определить значения новых слов;
    2) Выявление вывода, фактов, точек зрения
    3) Выявление главной идеи текста
    4) Сопоставление существительного с относящимся к нему местоимением
    5) Выявление цели написания текста

    В ходе заданий на критическое чтение развивается:
    1) Умение видеть подтекст и скрытые смыслы
    2) Умение устанавливать причинно-следственные связи
    3) Умение оценивать всю информацию и выделение в ней главной идеи
    4) Умение определения основной цели написания автором данного текста

    ОтветитьУдалить
  15. Мельникова Мария мкк2 2 курс

    Критическое чтение - чтение, направленное на понимание и раскрытие глубоких смысловых пластов, скрытых в тексте и вложенных в него автором

    Стратегии развития критического чтения:
    1. Интеграция в текст контекстуальных опор (элементы пунктуации, синонимы/антонимы и тп)
    2. Поиск и личное восприятие логики текста, основных идей, причинно-следственных связей, выводов и подтекстов.
    3. Выделение основной идеи текста 
    4. Личная интерпретация тропов, средств художественной выразительности.

    Выполнение заданий на критическое чтение помогает развить следуюшие навыки и умения:
    - умение анализировать содержания текстов
    - умение выявить главную идею текста, а также главную мысль автора.
    - развитие логического мышления.
    - использование контекстуальных опор для более полного понимания текста

    ОтветитьУдалить
  16. Демина Анастасия, 2 курс, Демина Анастасия 1 группа преподавания английского языка

    Critical reading skills – умения критического чтение

    Критическое чтение – это умение, позволяющее овладеть глубоким чтением (чтением для более глубокого, осмысленного понимания информации, которую автор представил в своей работе).

    Характеристики глубокого чтения:
    Студент старается понять написанное;
    Студент активно взаимодействует с написанным;
    Студент анализирует написанное: логику написанного, возможность применить написанное в реальной жизни, проводит параллели между своим опытом и написанным.

    Стратегии развития критического чтения:
    Нахождение и понимание контекстных подсказок (антонимы, синонимы, примеры, объяснения, пунктуация);
    Распознавание выводов, фактов, мнений;
    Выделение основной мысли абзаца и/или текста;
    Соотнесение существительных и местоимений;
    Определение главной мысли/идеи текста.

    В ходе выполнения заданий на развитие умений критического чтения развиваются умения чтения (выделение темы и основной мысли текста, интерпретация сообщения, умение отличать факты от мнений, умение делать вывод на основе прочитанного, определение интенции автора), лингвистическая компетенция (поиск синонимов и антонимов, соединение слова и дефиниции, выявление функции знаков препинания), компенсаторная и стратегическая компетенции, soft-skills (навыки критического мышления, умение работать с информацией, анализ и рефлексия).

    ОтветитьУдалить
  17. Королькова Милана, 2 курс, преподавание 2 (англ.)
    Критическое чтение - чтение, направленное на более глубинное понимание текста и тех смыслов, что автор в него заложил, распознавание смысловых уровней.
    Основные стратегии развития умений критического чтения
    1. использование контекстуальных подсказок (синонимы, антонимы, дефиниция, определенные примеры, пунктуация) для определения значения незнакомой лексики
    2. поиск и распознавание логических выводов/фактов/мнений
    3. выделение основной мысли текста/абзаца
    4. выделение ключевой цели автора в отдельных абзацах и/или всем тексте
    В ходе заданий на критическое чтение развиваются:
    1. языковая догадка (умение использовать контекстуальные подсказки для определения значения новых слов)
    2. умение выделять ключевую цель, которую преследовал автор в отдельных абзацах и/или всем тексте
    3. умение выделять главную мысль текста
    4. умение соотносить местоимения с их антецедентами
    5. умение выделять и отличать друг от друга факты, мнения и логические выводы

    ОтветитьУдалить
  18. Чугунова Светлана, 2 курс, МКК-2
    Критическое чтение — процесс внимательного и глубокого восприятия текста с полным пониманием подтекстов и скрытых смыслов, заложенных автором. Основной целью является выявление главной идеи и цели автора, а также анализ контекстуальных элементов, таких как синонимы, антонимы, пунктуация, для более полного постижения значения текста.
    Основные стратегии развития умений критического чтения:
    • Применение контекстуальных опор, представляющих собой инструменты, используемые автором для облегчения понимания значения слов без обращения к словарю. К таким инструментам относятся синонимы, антонимы, краткие пояснения слов или знаки пунктуации.
    • Формирование выводов и мнений на основе текста, где правильность выводов должна зависеть от информации, извлеченной из самого текста.
    • Оценка достоверности и релевантности информации, содержащейся в тексте.
    • Генерация вопросов, основанных на содержании текста.
    Задания на критическое чтение развивают следующие способности:
    • Способность распознавать скрытые смыслы и подтексты в прочитанном материале.
    • Умение использовать контекстуальные опоры, которые позволяют понять значение ранее непонятных слов.
    • Способность выделить главную идею и цель автора.
    • Развитие логического мышления, при котором читатель устанавливает связи между выделенными в тексте фактами и делает логические выводы на основе прочитанного.

    ОтветитьУдалить
  19. Федькина Варвара, 2 курс, ЛМКК, преподавание, французский язык (4 группа)

    Критическое чтение — это вид коммуникативного чтения, который подразумевает глубинное понимание написанного автором путём соотнесения прочитанного с личной точкой зрения читателя, его собственным личным опытом, знаниями, жизненной позицией.

    Основные стратегии критического чтения:
    1) Непосредственная работа с лексической составляющей текста, то есть умение нахождения синонимов, антонимов в тексте к заданным словам или их использования в заданиях для того, чтобы найти похожие или различные по значению слова из текста;
    2) Определение темы текста, основной мысли, позиции автора;
    3) Способность понимание общего содержания текста, даже если в нём присутствуют незнакомые слова/выражения или грамматические конструкции;
    4) Определение стиля текста (научный, художественный, публицистический и так далее);
    5) Критическая оценка прочитанного;
    6) Согласие/несогласие с точкой зрения автора и обоснование своей позиции с помощью аргументов (из личного опыта/из текста и так далее);

    Критическое чтение развивает такие умения как умение оценивать информации, сравнивать новые сведения с уже имеющимся опытом и знанием, делать определённые выводы, приходить к заключениям, основываясь на фактах. Кроме того, критическое чтение сильно способствует развитию различных soft skills, например, умение работать с информацией и критически её оценивать, развитие навыков критического мышления.

    ОтветитьУдалить
  20. Шумакова Анна 2 курс, ЛМКК, итал., группа 6

    Критическое чтение – чтение, направленное на раскрытие более глубоких слоев смысла, которые автор вложил в свою работу. 


    Основные стратегии для развития навыков критического чтения:

    1) Использование контекстуальных опор (Context Clues);

    2) Выделение в тексте фактов, выводов и мнений;

    3) Выделение основной мысли из текста;

    4) Выявление главной мысли в тексте.


    В ходе заданий на критическое чтение развивается: 

    1) Умение распознавать скрытые смыслы и подтексты в прочитанном;

    2) Умение использовать контекстуальные опоры, благодаря которым, можно понять смысл неизвестного ранее слова;

    3) Умение распознать главную идею, цель автора;

    4) Логическое мышление - читатель связывает между собой факты, подчеркнутые в тексте и делает логические выводы насчет прочитанного.

    ОтветитьУдалить
  21. Николаева Анна, 3 курс, ОПП-2

    Критическое чтение — это вид чтения, под которым подразумевается не только способность понимать изложенные в тексте идеи, но и способность понимать скрытые смыслы, прослеживать логику рассуждения автора. Это процесс, который требует активного использования различных мыслительных операций (например, анализ, синтез, сравнение, обобщение).

    Стратегии развития умений критического чтения:

    -включение в текст контекстуальных опор (например, определения, синонимы, антонимы) для выведения значений слов без словаря
    -составление промежуточных выводов на основе информации, содержащейся в тексте
    -определение главной мысли текста
    -выявление логических выводов, фактов и мнений (для того, чтобы разграничивать эти понятия)

    Что развивается в ходе заданий на критическое чтение:

    -способность более глубоко понимать тексты
    -способность выделять главную мысль текста
    -способность анализировать смысловые связи
    -способность использовать контекстуальные опоры

    ОтветитьУдалить
  22. Лаврова Наталья, 2 курс, МКК1

    Критическое чтение - это вид чтения, при котором от читателя (учащегося) ожидается глубокое понимание скрытых смыслов текста, подтекстов, мнения автора.

    Основные стратегии развития умений критического чтения:
    - giving context clues - использование контекстуальных опор (развитие умения ученика понять новое, незнакомое слово из контекста - в таком случае автор текста организует своё произведение либо так, чтобы рядом с новым словом стоял его синоним или антоним, либо так, чтобы объяснение новому слову давалось в предыдущем или следующем предложении после предложения с незнакомым словом);
    - inference/fact/opinion - предположение/факт/мнение (развитие умения ученика сделать предположение о событиях, действующих лицах текста из контекста; умения различать понятия фактической и нефактической информации (факт и мнение, предположение));
    - identifying the main idea - определение главной мысли автора (развитие умения ученика определять главную мысль (зачастую неочевидную) в каждом абзаце и в тексте целиком при помощи поиска повторяющихся слов, концептов, анализа; развитие умения поиска аргументов для подтверждения своей точки зрения);
    - pronoun referencing - сопоставление имени существительного с заменяющим его местоимением (развитие умения ученика осуществлять поиск существительного-антецедента для местоимения, особенно если они дистанцированы друг от друга в тексте или если местоимение стоит после нескольких существительных);
    - identifying the writer’s purpose - определение цели автора: развлечь, убедить, информировать (развитие умения ученика определить цель автора в конкретном тексте и подтвердить свою точку зрения с помощью аргументов из текста).

    Что развивается в ходе заданий на критическое чтение:
    - умение “читать между строк” (считывать смыслы более глубокие и скрытые);
    - считывание контекста;
    - различение между собой факта, мнения, вывода;
    - определение принадлежности местоимений;
    - определение главной мысли автора.

    ОтветитьУдалить
  23. Мустафаева Сема, 2 курс, 5 группа исп яз преп
    Критическое чтение- способность читать между строк или получать доступ к более глубоким слоям смысла, которые автор вложил в свою работу.
    основные стратегии развития умений критического чтения:
    - учащимся предлагается дать определение новым словам, представленным в тексте. Обучающиеся должны понять значение слов, опираясь на контекстные подсказки. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с процессом использования контекстных подсказок.
    - учащимся даются фрагменты текста, в которых они должны выделить логические выводы, факты и мнения. Цель этого упражнения состоит в том, что обучающиеся учатся различать между этими понятиями.
    - учащимся даются фрагменты текста, в которых они должны определить главную мысль и обосновать свой ответ (опираясь на вопросы: «Что кажется самым важным для автора в параграфе?» и отмечая повторяющиеся слова и синонимы). Цель этого упражнения в формировании у обучающихся навыка выделения основной мысли.
    - учащимся даются предложения с местоимениями, в которых они должны определить, к чему или к кому относятся это местоимения. Цель этого упражнения состоит в развитии сопоставления местоимений с антецедентами.
    - учащимся даются фрагменты текста, в которых они должны выявить цель автора и обосновать свое мнение, приводя факты, данные в тексте. Цель этого упражнения состоит в формировании навыков выделения цели автора.
    что развивается в ходе заданий на критическое чтение:
    -умение использовать контекстные подсказки и использовать их для понимания новых слов (Синоним, антоним, объяснение, пример, знаки препинания)
    - способность или навык выявлять умозаключения, факты и мнения, используя фоновые знания
    - определение основных идей автора
    -правильное использование местоимений
    -определение цели автора

    ОтветитьУдалить
  24. Вероника Ерофеева2 декабря 2023 г. в 10:01

    Ерофеева Вероника, 2 курс, ЛМКК, 6 группа
    1. Критическое чтение - чтение, направленное на более глубокое понимание текста, скрытых смыслов, которые автор заложил в текст. Это чтение, направленное на развитие умения читать "между строк".

    2. Основные стратегии развития умений критического чтения:

    - использование текстов с контекстуальными "подсказками" (такими как синонимы, антонимы, объяснение, определение, описание, примеры, пунктуация). Это помогает учащимся определить значение незнакомого слова без использования словаря.

    - формирование выводов/догадок при сопоставлении информации, данной в тексте, и уже имеющихся знаний.

    - определение главной мысли текста

    - определение причины, почему автор написал данный текст (какую цель преследовал автор)

    3. Что развивается в ходе заданий на критическое чтение:
    - способность более глубоко понимать текст
    - способность оценивать всю информацию, данную в тексте
    - способность анализировать прочитанное
    - умение определять основную мы
    - умение сопоставлять существительное с относящимся к нему местоимением (pronoun referencing)
    - способность различать факт от мнения

    ОтветитьУдалить
  25. Валерия Наталич2 декабря 2023 г. в 10:17

    Валерия Наталич, 2 курс, МКК 1
    Критическое чтение позволяет читать между строк и выявлять более глубокие смыслы внутри авторского текста.
    Учащимся важно ощущать контраст между поверхностным (surface) и глубоким (deep) чтением. Для второго необходимы навыки критического чтения. В ходе заданий на критическое чтение развиваются следующие умения:
    1. Использование контекстных подсказок;
    2. Разделение суждений на факты, предположения и мнения;
    3. Определение основной идеи автора
    4. Соотнесение местоимений с заменяемыми ими словами
    5. Выявление цели автора
    Поверхностное чтение – чтение с целью извлечь конкретную информацию, получить удовольствие от чтения или понять суть того, что хотел донести до нас автор – но не более.
    Глубокое чтение – чтение с целью раскрыть глубинные смысловые слои в авторском тексте.
    В процессе поверхностного чтения ученик:
    -Запоминает только ту информацию, которая нужна для выполнения задания.
    -Не различает между отдельными примерами и более широкими, обобщёнными утверждениями.
    -Воспринимает текст как собрание фрагментов.
    -Не раздумывает о том, какую цель автор ставил перед собой при написании текста.
    В процессе глубокого чтения ученик:
    -Прилагает усилия к пониманию.
    -Взаимодействует с содержанием текста.
    -Соотносит упомянутые в тексте идеи со своим жизненным опытом.
    -Находит связи между концепциями и их воплощениями в реальной жизни.
    -Сопоставляет доказательства, чтобы сделать выводы.
    -Анализирует логическую составляющую главного аргумента.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия Наталич2 декабря 2023 г. в 10:18

      Продолжение:
      Стратегии по развитию различных умений внутри навыка критического чтения:
      • Контекстуальные подсказки в тексте оформляются при помощи:
      -Синонимов;
      -Антонимов;
      -Пояснений;
      -Примеров;
      -Пунктуации.
      Для развития этого умения, ученику предлагается задание следующего типа:
      1. Дайте определение новому слово в предложении.
      2. Назовите контекстуальные подсказки, которые позволили вам сделать предположение о значении этого слова.
      • Обучающийся должен не только уметь делать предположения, но и понимать
      разницу между фактом и тем, что за факт принимать нельзя. Факт - то, что правдиво и объективно подтверждаемо. Фактом не является то, что может не быть правдивым и никак не подтверждается объективно.
      К фактам нельзя отнести предположения и мнения.
      Мнения – рассуждения того или иного человека, заключения которых могут быть как правдивыми, так и ложными.
      Для развития умения отличать факт от не-факта, ученику предлагается, прочитав выбранный текст, определить, что внутри него подано как факт, а что – лишь мнение или предположение.

      Удалить
    2. Валерия Наталич2 декабря 2023 г. в 10:19

      Продолжение:
      • Зачастую (но не всегда) главная идея сформулирована в первом предложении
      абзаца. Может быть или не быть очевидной для читателя. С обнаружением главной мысли текста читателю могут помочь слова, которые автор повторяет по несколько раз внутри абзаца.
      Для развития умения формулировать основную мысль текста ученику задаются вопросы следующего типа:
      1. Какова главная идея этого абзаца?
      2. Что служит этому подтверждением?
      • Слово, предшествующее местоимению, должно соотноситься с ним по параметрам
      числа, лица и рода, чтобы читателю было понятно, какое слово заменено местоимением. Если слово и местоимение, заменяющие его, стоят слишком далеко друг от друга или же перед местоимением сразу несколько слов, подходящих к нему по параметрам числа, лица и рода, в местоимениях легко запутаться.
      Для развития умения сопоставлять местоимения с теми словами, что скрываются за ними, ученикам предлагается объяснить, к какому слову относится местоимение из той или иной строчки в тексте (например, “What does the word ‘it’ in line 35 refer to?”).
      • Цель автора может попадать под одну из следующих категорий:
      1. Развеселить
      2. Убедить
      3. Проинформировать
      Для развития умения определять цель автора, ученикам задают следующие вопросы:
      1. Какова цель автора?
      2. Что служит этому подтверждением?
      Вместе эти пять пунктов обеспечивают формирование навыка критического чтения.

      Удалить
  26. Геберлейн Алина, 3 курс, ОПП-2
    Критическое чтение - это более глубокий вид чтения, который предполагает способность видеть скрытый смысл текста и читать «между строк», потому и требует дополнительных умений.

    К основным стратегиям развития умений критического чтения можно отнести:
    1)Учащимся предлагается дать определение новому слову в предложении, затем выделить слова или словосочетания из контекста, которые помогли им понять значение нового слова,
    2)Учащимся предлагается список высказываний, им нужно определить, какое из них содержит факт, мнение или вывод.
    3)Учащимся предлагается небольшой текст, им нужно определить главную идею этого текста и найти в нем положения, которые бы подтверждали, что именно эта идея главная.
    4)Учащимся предлагается проанализировать предложения, которые содержат имена и местоимения, им необходимо определить, к какому имени относится местоимение.
    5)Учащимся предлагается прочесть несколько отрывков текста и определить цель автора каждого из них. После этого им необходимо показать, какие высказывания в тексте доказывают, что именно эта цель является главной целью автора.

    В ходе заданий на критическое чтение происходит развитие умения понимать главную идею и цель автора, развитие умения понимать контекст, развитие умения делать логические выводы, развитие умения полностью понимать и осознавать текст, развитие умения взаимодействовать с содержанием текста, развитие умения иллюстрировать идеи изложенные в тексте примерами из собственного опыта, развитие умения применять изложенные в тексте принципы к своей жизни, развитие умения анализировать логическую связь между главными аргументами.

    ОтветитьУдалить
  27. Трофимова Елизавета, 3 курс, ОПП2

    Критическое чтение помогает развить умение анализировать информацию, выделять главное от второстепенного, оценивать достоверность и значимость источников. Это важный навык в современном мире, где мы постоянно сталкиваемся с большим объемом информации, и умение критически мыслить помогает отфильтровать и использовать только достоверную и полезную информацию.

    Для развития умений критического чтения можно использовать различные стратегии, такие как предварительное изучение темы или автора текста, активное выделение ключевых моментов во время чтения, анализ аргументов и выводов автора, а также формулирование собственной точки зрения на основе прочитанного. Важно также уметь критически оценивать информацию и искать подтверждение ее достоверности.

    Задания на критическое чтение могут включать в себя анализ текстов различных жанров и стилей, обсуждение и дебаты на основе прочитанного, написание рефлексивных эссе или обзоров на основе собственных впечатлений от текста. Все это способствует развитию аналитического мышления, критического мышления и коммуникативных навыков, что является важным для успешной учебы и работы в современном мире.

    ОтветитьУдалить
  28. Александра Переломова, 2 курс, преподавание французского языка

    Критическое чтение - это способность читателя анализировать, оценивать и критически мыслить о прочитанной информации. Это означает, что читатель не просто погружается в текст, но также задает вопросы, осмысленно интерпретирует информацию и выражает свои собственные мысли о ней.

    Основные стратегии развития умений критического чтения включают в себя:
    1. Активное задавание вопросов о содержании текста.
    2. Анализ аргументов и доводов, представленных в тексте.
    3. Способность к выявлению скрытых мотивов и предположений.
    4. Развитие навыков критического мышления и анализа информации.

    В ходе заданий на критическое чтение развивается умение четко и логично формулировать свои мысли, анализировать информацию, отличать факты от мнений, выявлять аргументацию автора и высказывать свое собственное мнение на основе прочитанного текста.

    ОтветитьУдалить
  29. Белякова Ангелина3 декабря 2023 г. в 03:12

    Белякова Ангелина, 2 курс ЛМКК, 6 группа итал

    Критическое чтение - это чтение, предполагающее понимание скрытых смысловых элементов и подтекстов, вложенных автором, и его подробный анализ.

    Основные стратегии развития умений критического чтения:
    - использование контекстуальных опор (для понимания значения слов без словаря) - синонимы, антонимы, примеры и др.
    - разведение понятий "вывод", "факт", "мнение"
    - обоснованное выявление главной мыли текста
    - выявление цели, преследуемой автором при написании текста
    - понимание использование местоимений в тексте

    В ходе заданий на критическое чтение можно научиться:
    - анализировать тексты и понимать скрытые идеи, уметь "читать между строк"
    - использовать контекстуальных опор для понимания неизвестных слов
    - определять главную мысль текста
    - распознавать цель автора текста
    - устанавливать причинно-следственные связи и делать логические выводы на основе прочитанных фактов
    - соотносить местоимение с антецедентом

    ОтветитьУдалить
  30. Агасиева Амина, 1 англ. преп. 3 курс

    Критическое чтение - это способность анализировать, оценивать и критически относиться к тексту, выявлять скрытые мотивы и цели автора, а также различать факты от мнений. Основные стратегии развития умений критического чтения включают:

    1. Активное чтение: активное вовлечение в процесс чтения, постановка вопросов, формулировка гипотез и предварительных выводов.

    2. Анализ текста: разбор текста на составные части, выявление ключевых идей, аргументов и доказательств, определение структуры и организации текста.

    3. Оценка достоверности информации: проверка фактов, источников и доказательств на достоверность и надежность.

    4. Интерпретация и оценка: понимание скрытого смысла и намерений автора, критическое отношение к его точке зрения, анализ сильных и слабых сторон аргументации.

    5. Сравнение и контраст: сопоставление текстов с разными точками зрения, выявление противоречий и различий между ними.

    6. Критическое мышление: развитие навыков логического и аналитического мышления, умения выделять главное от второстепенного, формулировать свои собственные выводы и аргументы.

    Задания на критическое чтение помогают развивать критическое мышление, аналитические и оценочные навыки, способность аргументировать свою точку зрения, а также понимать и анализировать различные точки зрения и аргументы других людей. Они также помогают развивать навыки поиска информации, проверки ее достоверности и оценки ее релевантности для конкретной задачи.

    ОтветитьУдалить
  31. Тимур Тазетдинов, 2 курс, МКК-1
    Критическое чтение - это способность читателя анализировать, оценивать прочитанную информацию; сопоставлять и сравнивать факты, полученные из этой информации; критически мыслить в отношении полученной информации и извлекать скрытые смыслы автора текста.
    Основные стратегии развития умений критического чтения:
    - контекстуальные опоры
    - выявление главной идеи текста
    - анализ различных идей и фактов
    - выявление цели написания текста

    В ходе заданий на критическое чтение развиваются умения и навыки:
    умение анализировать текст и находить в нем требуемую информацию; оценивать достоверность информации, идентифицировать ключевые моменты и цели автора, а также формулировать свою точку зрения; формулировать тезисы, общий смысл текста; умение понимать, о чем будет текст, основываясь лишь на заголовке.

    ОтветитьУдалить
  32. Немцова Юлия Владимировна, испанский, преподавание, 5 группа, 2 курс, ЛМКК

    Критическое чтение - это чтение, которое включает в себя понимание скрытых смысловых слоёв текста и активизацию логических операций.

    Основные стратегии для развития умений критического чтения включают в себя использование контекстуальных опор для понимания значений слов, различения фактов, мнений и логических выводов, а также распознавание цели и основной мысли текста.

    Выполнение заданий по критическому чтению помогают развить навыки и умения глубокого понимания текста, анализа структуры текста и использование контекстуальных опор для понимания текста.

    ОтветитьУдалить
  33. Ахметгареев Денис, 3 курс, ОПП-1


    Критическое чтение – такое чтение, в котором текст глубоко анализируется с помощь ряда приемов (взаимодействие с текстом, связывание новых идей со старыми, связывание теоретических концептов и событий в реальной жизни, связывание нескольких фактов в одну цепочку, анализ логики автора). Оно необходимо, чтобы лучше понять как главный смысл текста и его основную идею, так и скрытые смыслы.

    Стратегии развития умений критического чтения:

    1. Использование текстов, в которых значение слов раскрывается через контекстуальные опоры (синонимы, антонимы, объяснения слов, примеры, пунктуация);
    2. Решение задач на определение, что в тексте является мнением, фактом или умозаключением;
    3. Решение задач на определение основной мысли текста, цели автора, который его написал;
    4. Решение задач на соотнесение местоимения в тексте со словом, к которому оно относится (антецедентом).

    В ходе заданий на критическое чтение развиваются:
    1. Способность использовать языковую догадку для определения значения незнакомых слов;
    2. Способность отличать факт от мнения и от умозаключения по контекстуальным подсказкам;
    3. Способность правильно определить основную мысль текста и цель его написания;
    4. Умение понимать, какие местоимения относятся к каким словам.

    ОтветитьУдалить
  34. Прошлый комментарий пропал, публикую заново

    Гордиенко Дарья, 2 курс, 1 англ. преподавание
    Критическое чтение – это активное восприятие информации, целью которого является изучение текста, его оценка, оформление выводов, основанных на доказательствах. Оно предполагает более глубокое изучение выдвинутых утверждений, а также подтверждающих моментов и возможных контраргументов.

    Основные стратегии развития умений критического чтения:

    1) использование в тексте контекстуальных опор (синонимы, антонимы, объяснение семантики слова на примере, пунктуация)
    2) распознавание цели и основной мысли текста
    3) распознавание фактической, объективной информации; субъективных мнений и логических выводов

    Умения, развиваемые заданиями на критическое чтение:
    1) умение определять основную цель, которую преследовал автор текста
    2) умение понимать тексты различных жанров
    3) умение определять основную цель, которую преследовал автор текста

    ОтветитьУдалить
  35. Горелышева Маргарита3 декабря 2023 г. в 12:13

    Горелышева Маргарита, 2 курс ЛМКК, 6 группа итал. преп.

    Критическое чтение - это умение ученика понимать скрытые смыслы, заложенные автором в тексте. Оно задействует многочисленные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и т.д.) Это умение «читать между строк», т.е. понимать заложенные автором более глубокие слои содержания.
    Основные стратегии развития умений критического чтения:
    - использование в тексте контекстуальных опор (синонимы, антонимы, объяснение семантики слова на примере, пунктуация), которые помогают определить значение незнакомых слов или выражений без использования словаря.
    - формирование промежуточных выводов на основе сопоставления информации из текста и уже имеющихся знаний
    - выделение главной мысли всего текста (уметь находить концепты, которым автор уделяет больше внимания)
    - понимание использование местоимений в тексте
    - распознавание фактической, объективной информации; субъективных мнений и логических выводов
    И др.
    В ходе заданий на критическое чтение можно научиться:
    - "читать между строк"
    - использовать “языковую догадку”
    - определять главную мысль текста
    - устанавливать причинно-следственные связи
    - соотносить местоимение с антецедентом
    И др.
    Благодаря заданиям на критическое чтение учащиеся могут оценивать разные виды текста, понимать все его смысловые слои, выделять основные идеи, находить факты, различать выводы и мнения в тексте, использовать контекстуальные подсказки.

    ОтветитьУдалить
  36. Нефедова Софья, ЛМКК, препод. исп. яз. гр. 5
    Критическое чтение - вид коммуникативного чтения, который предполагает в себе соотношение содержания текста с мнением читателя, его фоновыми знаниями, жизненным опытом. Для развития навыков критического чтения применяются следующие стратегии:
    1) включение в текст контекстуальных опор, к примеру: синонимы, антонимы, определения, которые помогают вывести значение незнакомых слов, не прибегая к словарю.
    2) формирование таких умений, как :выводы, мнения, основанных на тексте, то есть их правильность должна основываться на информации, полученной из текста
    3) выделение ключевой мысли каждого параграфа в тексте. При этом отмечается, что она, по общему правилу, формулируется в первом предложении, но авторы не всегда следуют этой закономерности.

    В результате выполнения заданий по критическому чтению читатели развивают следующие навыки:

    1. Использование контекстуальных опор
    2. Возможность формировать логические выводы, факты и мнения
    3. Определение основной мысли текста
    4. Умение правильно сопоставлять местоимения с антецедентами/понимать, что обозначает местоимение
    5. Определение цели автора

    ОтветитьУдалить
  37. Иванова Елизавета 2 курс 5 группа исп. преподавание

    Критическое чтение-вид коммуникативного чтения, который предполагает анализ и оценку текста с целью понимания его содержания, отбора в тексте основных элементов и заключением обоснованных выводов

    Основные стратегии развития умений критического чтения:
    -использование в тексте контекстных подсказок для определения значения новых слов (синонимы/ антонимы/объяснение посредством примера/ пунктуация)
    -формирование выводов на основе информации из текста опираясь на уже имеющиеся знания ( автор иногда намеренно упускает определенные фрагменты, чтобы читатель смог выяснить, что он имел в виду)
    -определение разницы между фактом ( может быть объективно обосновано) и выводом
    -выделение основных идей и подтверждение доказательствами, что именно эта идея была заложена автором
    -формирование концепции правильной ссылки на местоимение ( читатель должен выявить с каким антецедентном связано местоимение)
    -анализ цели автора (развлечение/ убеждение/ информирование)

    В ходе заданий на критическое чтение к обучающихся развивается способность более глубоко понимать и оценивать текст : выделять главную скрытую мысль, заложенную автором, различать факты от мнений, анализировать с какой целью был составлен текст, использовать контекст или фоновые знания

    ОтветитьУдалить
  38. Чепарев Артем, 2 курс, англ. преп. 1
    Критическое чтение – вид коммуникативного чтения, в ходе которого обучающийся стремится наиболее полно понять содержание текста и мысль автора, оценивает прочитанный материал в соответствии с собственным опытом, ценностями, мировоззрением, узнает и разделяет оценочные суждения и факты, делает выводы на основе анализируемой им текстовой информации в контексте, знаний и наблюдений об особенностях авторского стиля, различных литературных приемах.
    Основные стратегии развития умений критического чтения:
    1. Развитие умения обучающихся угадывать значения незнакомых слов благодаря распознаванию контекстуальных подсказок в текстах (синонимов, антонимов, определений, пунктуационных маркеров). Это достигается путем использования заданий на идентификацию контекстуальных опор.
    2. Развитие умения обучающихся распознавать и отличать логические выводы, факты, не-факты и мнения в тексте, а также делать собственные логические выводы на основе существующей информации.
    3. Развитие умения выделять и формулировать главные идеи текста вне зависимости от их расположения в тексте и степени оформленности путем проверки на самые частотные места обнаружения данных мыслей, попытки понять, что автор хочет донести до читателя, обнаружения повторяющихся слов и концепций в тексте.
    4. Развитие умения обучающихся сопоставлять местоимения с антецедентами.
    5. Развитие умения анализировать цель автора текста – развлечь, убедить или проинформировать читателя.
    В ходе заданий на критическое чтение обучающиеся развивают умения «глубокого чтения», подвергают анализу содержание, стиль, языковую форму прочитанного, учатся понимать главную мысль автора, стремятся достичь наибольшей полноты и точности в понимании текста, в особенности касательно проблемных, трактуемых по-разному или сложных для восприятия при «поверхностном чтении» фрагментов, развивают навык языковой догадки.

    ОтветитьУдалить
  39. Бетельгериева Хава, 2 курс, МКК24 декабря 2023 г. в 12:50

    Бетельгериева Хава, 2 курс, МКК2

    Критическое чтение – это вид чтения, предполагающий понимание скрытых смыслов, заложенных автором текста, то есть углубленный анализ текста.



    Характеристики глубокого чтения:
    1. Учащийся старается вникнуть в написанное;
    2. Учащийся анализирует написанное: логику написанного, возможность применить написанное в реальной жизни, (приводит параллели между личным опытом и написанным).
    3. Учащийся активно взаимодействует с написанным.

    Основные стратегии развития критического чтения:
    1. Распознавание фактической, объективной информации; субъективных мнений и логических выводов;
    2. Нахождение и понимание контекстных подсказок (антонимы, синонимы, примеры, объяснения, пунктуация);
    3. Выделение основной мысли каждого абзаца текста;
    4. Соотнесение существительных и местоимений;
    5. Определение главной мысли/идеи текста.



    В ходе заданий на критическое чтение развиваются:
    1. Умение определять главную мысль текста;
    2. Умение определять значение незнакомых слов на основе контекстуальных опор, представленных в тексте.
    3. Умение определять цель автора: to entertain, to persuade, to inform
    4. Умение сопоставлять местоимения с антецедентами, понимать, что обозначает местоимение.

    ОтветитьУдалить
  40. Носова Яна, 2 курс, МКК2
    Критическое чтение - это способ чтения, который направлен на понимание глубоких смысловых слоев текста, которые автор вложил в него. Для развития этого навыка можно использовать различные стратегии:

    1. Интеграция контекстуальных опор в тексте, таких как элементы пунктуации, синонимы/антонимы и другие текстовые иллюстрации. Это поможет увидеть связи между идеями и логическую структуру текста.

    2. Поиск и личное восприятие логики текста, выявление основных идей, причинно-следственных связей, выводов и подтекстов. Это позволит вам заглянуть за поверхность текста и понять его глубинный смысл.

    3. Выделение основной идеи текста, которая объединяет все его основные аргументы и идеи. Это поможет вам сосредоточиться на главной мысли автора и понять его намерения.

    4. Личная интерпретация тропов и средств художественной выразительности в тексте. Это позволит вам лучше понять, как автор использует язык и стиль для передачи своих идей и эмоций.

    Задания на критическое чтение помогают развить навыки анализировать содержание текста, выявлять главную идею и мысль автора, развивать логическое мышление и использовать контекстуальные опоры для полного понимания текста.

    ОтветитьУдалить
  41. Мороз Екатерина, 2 курс, 6 группа

    Критическое чтение — это активное, вдумчивое чтение, противоположное пассивному принятию всего, что оказывается на печатной странице. Критические читатели оценивают то, что они читают, и стандартом их суждения является не то, насколько близки авторские взгляды их собственным, а насколько они точны и обоснованны. Следовательно, критические читатели менее уязвимы для обмана и манипулирования, чем другие люди.

    Основные стратегии: выявление контекстуальных опор, в том числе синонимов, антонимов, пунктуации, примеров объяснения значения слова, изложение промежуточных выводов, опираясь на текст и фоновые знания, выявление аргументации, выделение основной мысли текста, анализ цели автора (информирование либо склонение к конкретной позиции за/против).

    Что развивается:

    -умение определять главную идею автора;
- умение использовать контекстуальные подсказки для определения значения новых слов – языковая догадка: синонимы, антонимы, пояснение, пример, пунктуационное выделение.
- умение определять цель автора для последующей критической оценки (развлечение, убеждение, информирование);
- умение устанавливать местоимённое соответствие – соотносить антецедент и его местоимение; 
- умение различать факт (правдивое утверждение, имеющее доказательства), мнение (суждение или убеждение отдельного человека, которое сопровождается аргументацией) и умозаключение (означает достраивание интенций автора, опирается на предыдущий опыт и кругозор), используя различные приёмы.

    ОтветитьУдалить
  42. Савельева Мария, 2 курс 5 группа исп. преп.
    Критическое чтение - вид коммуникативного чтения, который предполагает оценку прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.
    Основные стратегии развития умений критического чтения включают:
    Анализ содержания: умение определить главную идею текста, выделить ключевые аргументы и факты, оценить точность и достоверность информации.
    Критическое мышление: способность анализировать информацию, задавать вопросы, сомневаться, выдвигать альтернативные трактовки и делать обоснованные выводы.
    Анализ контекста: умение учитывать контекстуальную информацию, включая намерения авторов, бэкграунд и предположения, которые могут влиять на их точку зрения.
    Использование контекстных подсказок для определения значений новых слов.

    В ходе заданий на критическое чтение развиваются следующие навыки:
    Умение анализировать тексты: задания на критическое чтение требуют умения читать и анализировать тексты, выделять основные идеи, находить доказательства и примеры, а также понимать цель автора.
    Критическое мышление: задания на критическое чтение помогают развивать навыки критического мышления, такие как способность различать факты от мнений, оценивать аргументы и доводы, а также выявлять побочные эффекты или неосновательные утверждения.
    Понимание контекста: задания на критическое чтение требуют понимания контекста, в котором находится текст. Это включает умение разбираться в сложных темах и понимать различные точки зрения, а также распознавать влияние культурных, исторических или социальных факторов на тексты.
    Критическое чтение как коммуникативный навык: задания на критическое чтение помогают развивать навыки эффективного чтения и понимания, которые могут быть полезными в различных сферах жизни, таких как учеба, работа или личное развитие.

    ОтветитьУдалить
  43. Болдин Константин, 2 курс, мкк-2
    Критическое чтение означает, что читатель имеет способность анализировать, оценивать и критически мыслить о прочитанной информации. Это подразумевает, что читатель не только читает текст, но и активно задает вопросы, осмысленно интерпретирует информацию и выражает свои собственные мысли на этот счет.
    Основные стратегии развития умений критического чтения:
    Использование контекстуальных опор, т.е синонимов, антонимов, примеры, пунктуация.
    Формулирование промежуточных выводов на основе текста и собственных фоновых знаний, выявление аргументации, выделение главной идеи текста, анализ цели автора.
    При выполнении заданий на критическое чтение улучшается способность замечать неявные подтексты и скрытые значения, умение выявления главной идеи текста, умение устанавливать причинно-следственные связи.

    ОтветитьУдалить
  44. Батырев Алдар, 2 курс МКК2
    Критическое чтение - это чтение текста при полном понимании его подтекстов, скрытых смыслов, которые автор вложил в него. 
Основные стратегии развития умений критического чтения:
Главное - это понять что автор своим текстом пытался донести, то есть главную идею и цель автора по отношению к читателю (развлечь читателя или в чем-то его убедить). Но также важно:
1) Использование контекстуальных опор - это инструменты, к которым прибегает автор, чтобы помощь читающему понять смысл и значение слова без словаря. Например, синонимы, антонимы, краткое объяснение слова или же пунктуация.
2) Формирование выводов, мнения, основанных на тексте, то есть их правильность должна основываться на информации, полученной из текста

    В ходе заданий на критическое чтение развивается:
1) Умение анализировать более глубокие «слои» содержания текста
2) Умение устанавливать причинно-следственные связи
3) Умение оценивать всю информацию, дающуюся в тексте
4) Умение оценивать текст не только со стороны содержания, но и с экстралингвистической стороны.

    ОтветитьУдалить
  45. Ефременко Дмитрий ( 2 курс, вторая группа преподавания английского языка )
    Критическое чтение это, прежде всего, процесс внимательного, аналитического и критического осмысления текста, основанный на понимании, оценке и рефлексии над информацией, содержащейся в произведении. Основная цель критического чтения - развитие способности воспринимать информацию критически, а не просто принимать её на веру.

    Задания на критическое чтение обычно направлены на развитие ряда ключевых навыков, необходимых для аналитического и критического восприятия информации. Основные стратегии, которые развиваются в ходе таких заданий, включают:
    Идентификация ключевых идей и информации: Задания могут требовать выделения основных тезисов, аргументов или ключевых фактов в тексте. Это помогает ученикам развить навык выявления и понимания основной информации.
    Анализ аргументации: Задания могут предложить текст с аргументами и доказательствами. Ученикам может быть предложено оценить их силу, определить логические связи между предпосылками и выводами.
    Определение авторской позиции: Часто требуется определить точку зрения автора и понять, какие аргументы поддерживают данную позицию. Это способствует развитию умения анализировать мотивы и цели автора.
    Критическое мышление: Задания могут поощрять задавать вопросы о содержании текста, выявлять предположения или противоречия, а также предлагать альтернативные точки зрения.
    Синтез информации: Задания могут требовать связывания информации из разных источников или различных частей текста для выработки собственного мнения или выводов.
    Развитие критической оценки: Ученикам могут предлагаться задачи на оценку достоверности и релевантности источников информации, проверку фактов и анализ их надёжности.

    ОтветитьУдалить

Рефлексия по курсу -ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ

  Уважаемые студенты,  заполните, пожалуйста рефлективный опросник  https://forms.gle/K9KprMmEqdaN2qDx8 по данному курсу до 13 декабря включ...