Приведите примеры коммуникативных задач, которые вы бы могли использовать в практике обучения ИЯ
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Ваши финоценки от 17/12
Добрый день, обновленные оценки все в файле https://docs.google.com/spreadsheets/d/1eEz-vtUwxDeE9AaF5C12MBdShX0lJFn7/edit?usp=sharing...
-
Сравните и сопоставьте существующие подходы к формированию грамматических навыков Какой из подходов является оптимальным, с вашей точки зр...
-
Что такое коммуникативная задача и какова ее роль в процессе обучения иностранным языкам согласно CEFR? Приведите примеры коммуникативных з...
-
Задание 1 Просмотрите вебинар, посвященный проектированию заданий Создайте задание для развития рецептивных устно-речевых умений (аудиров...
Майорова Алёна (ОПП-1, 3 курс) 2 ответ (продолжение)
ОтветитьУдалить3. Поиск и предоставление информации
Ученик играет роль туриста, который спрашивает дорогу на улице в незнакомом городе. Цель: уметь спросить у прохожего, как добраться до определенного места (музей, вокзал), или уточнить время работы какого-либо учреждения. Навыки: Говорение, восприятие информации на слух, употребление вежливых форм и стандартных вопросов.
4. Игра «Бронирование отеля»
Ученик должен позвонить в отель и забронировать номер для всей семьи. Цель: уточнить наличие свободных номеров, выбрать подходящий, задать вопросы о цене и условиях проживания, совершить бронирование на определенную дату. Навыки: говорение, аудирование, навыки ведения телефонного разговора, использование специализированной лексики (названия типов номеров, дополнительные услуги, бронирование).
5. Переписка с носителем языка
Ученику необходимо написать электронное сообщение своему иностранному другу. Цель: уметь рассказать о себе, своем дне, задать несколько вопросов о жизни друга заграницей. Навыки: письменная речь, расширение словарного запаса, формирование представления о структуре электронного письма, культурные нормы переписки.
6. Игра «Интервью при приеме на работу»
Ученик проходит собеседование на работу в иностранную компанию. Цель: уметь рассказать о своем опыте и о себе как личности, задать вопросы о компании и условиях работы, ответить на вопросы интервьюера. Навыки: говорение, слушание, использование профессиональной лексики, навыки самопрезентации и ведения делового диалога.
7. Игра «Оформление заказа в интернет-магазине по телефону»
Ученик делает покупку через иностранный интернет-магазин, сталкивается с проблемой и звонит в магазин, чтобы оформить заказ. Цель: уметь выбрать товар и описать его продавцу, задать вопросы о доставке и оплате, оформить заказ. Навыки: чтение, говорение, навыки написания запросов и товаров, понимание специализированной лексики (интернет-покупки, доставка).
Эти примеры коммуникативных задач помогают сделать обучение иностранному языку более живым и практически применимым, способствуют развитию речевой активности учащихся, что является ключевым компонентом успешного изучения иностранного языка. Также игровой формат данных заданий повышает уровень мотивации учеников, так как пропадает страх совершения ошибки.
Коммуникативная языковая задача – это решаемая пользователем языка при коммуникации задача, целью которой является реализация его потребностей в данной ситуации посредством использования языковых средств.
ОтветитьУдалитьВ процессе обучения иностранным языкам решение коммуникативных задач помогает учащемуся усвоить язык в ходе практического его использования в смоделированных ситуациях языкового взаимодействия. Роль коммуникативной задачи согласно CEFR определённо велика, поскольку она необходима для развития у учащегося навыков понимания, воспроизведения речи и взаимодействия для удовлетворения своих потребностей в различных сферах общения, а также для приобретения учащимся социокультурных компетенций.
Примером коммуникативной задачи может быть проведение дискуссий на определённую тему на изучаемом языке. Совместное обсуждение актуальных жизненных проблем, касающихся различных сфер человеческой жизнедеятельности, будет способствовать развитию навыков воспроизведения и понимания устной речи, умения аргументации и отстаивания своей позиции. Кроме того, обсуждение различных тем может содержать в себе элементы сравнения культур народов изучаемого и родного языков, их отношений к проблемным вопросам, что повысит знания учащихся в сфере культуры носителей изучаемого языка.
Другим примером является заранее подготовленное монологическое высказывание учащегося, в котором он поэтапно рассказывает свои действия для решения определённых задач, связанных с взаимодействием с носителями языка в различных обыденных жизненных ситуациях, которые представляют собой разные темы коммуникации. Например, можно выделить тему здравоохранения, питания, работы, путешествий и т. д. Учащийся описывает поход в больницу, в ресторан, на собеседование по трудоустройству, своё пребывание в аэропорту и т. п. Таким образом, он самостоятельно прорабатывает последовательность своих возможных действий, заранее представляя ситуацию языкового взаимодействия, знакомится с необходимой лексикой и применяет её в речи.
Глебова Ева, франц. преп. 3
Юлия Лысенкова, 3 курс ОПП-1.
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача – это задача, предполагающая целенаправленное использование языка, решаемая учеником в процессе коммуникации с использованием его знаний и умений, успешная реализация которой приводит к развитию компетенций ученика. Согласно CEFR, роль коммуникативной задачи в процессе обучения ИЯ велика, так как коммуникативная задача предполагает реализацию потребностей ученика в различных сферах (личная, социальная, профессиональная). Коммуникативные задачи помогают смоделировать реальную ситуацию общения. Так, студент учится решать конкретные задачи (способен применить полученный опыт и знания в реальных жизненных ситуациях) с использованием ИЯ, улучшает навыки общения на ИЯ и навыки мышления, развивает социокультурную компетенцию.
Примеры коммуникативных задач:
1) Интервью. Ученики делятся на пары и проводят интервью. Каждый ученик выбирает профессию и представляет, что он известный писатель / учёный / журналист / переводчик / модель. Ученики проводят друг другу интервью, задают вопросы о карьере, успехе и профессии. Так, ученики развивают навыки ведения диалога.
2) Elections. Ученики голосуют за президента класса / группы. Каждый кандидат придумывает речь, говоря о том, почему именно он должен стать президентом. Ученики развивают навыки public speaking, учатся доказывать свою точку зрения.
3) “Guessing game”: ученики делятся на пары и получают карточки с названиями различных профессий. Никому не раскрывая свои карты (не называя профессию), ученики проводят друг другу интервью, стараясь на основе диалога узнать, какая профессия у его партнера (например, они могут задавать наводящие вопросы, чтобы быстрее догадаться). Затем ученики меняют партнёров и повторяют интервью с новыми карточками. Так, ученики могут не только повторить, но и активизировать пройденную лексику по теме «профессии». Они активизируют навыки поддержания диалога на ИЯ. Более того, процесс обучения превращается в увлекательную игру.
4) “Storytime”: ученики делятся на несколько команд (3-4) / на пары. Каждая команда / пара получает карточку с изображением предметов / объектов. Ученики в команде (паре) придумывают историю, включая туда предметы и объекты, обсуждают тему и идею истории, вместе решают, каким должен быть финал истории, совместно придумывают героев. Затем каждая команда (пара) представляет свою историю в классе. После ученики могут проголосовать за понравившуюся историю.
5) “Eavesdropping on a cell phone”. Ученики делятся на пары, каждая пара получает карточку с 2 identities (например, учитель и ученик, мама и сын, доктор и пациент и т.д.). Ученики разыгрывают диалог по телефону, не называя свои identities (можно принести в класс 2 fake cell phones / использовать настоящие телефоны). Остальные ученики в классе стараются угадать identities говорящих по телефону. Так, ученики также практикуют public speaking и развивают навыки creative thinking.
6) Дебаты (2 команды). Например, дебаты на тему: “Is homework necessary in order to learn?”. Ученики развивают навыки аргументации, учатся отстаивать свою позицию и внимательно слушать собеседников.
7) Решение проблемы. Ученики делятся на пары (или тройки). Каждый получает карточку со своим расписанием на неделю (занятия / работа расписаны по времени). Цель – найти удобное для всех участников время для того, чтобы встретиться (договориться о встрече). Участники разговора сравнивают свои расписания, стараются прийти к единому решению. Развитие навыков ведения диалога и социальных навыков (прийти к единому решению, договориться).
Коммуникативная задача – целенаправленное действие, направленное на получение конкретного результата в коммуникативной задаче на основе воссоздания реальных ситуаций
ОтветитьУдалитьРоль:
1) Интегрированный подход: Одновременная практика всех четырех языковых навыков улучшает коммуникативные способности и помогает учащимся чувствовать себя более уверенно в использовании языка
2) Разнообразие контекстов: Использование языка в разных контекстах не только развивает коммуникативную компетенцию, но и способствует формированию более глубокого понимания грамматических структур и лексики.
3) Актуальность обучения: Применение языка в ситуациях, с которыми учащиеся могут столкнуться в реальной жизни, делает процесс обучения более значимым и целевым.
4) Культурное понимание: Коммуникативные задачи не только способствуют изучению языка, но и знакомят учащихся с культурным контекстом, что в дальнейшем помогает им в межкультурной коммуникации.
Примеры коммуникативных задач
1.Опросник для более близкого знакомства с одногруппниками
Учащиеся работают в парах, задают друг другу вопросы про характер, увлечения, яркие впечатления из жизни и тд, а затем заполняют некую анкету с ответами напарников. Ответы по ходу занятия обсуждаются.
2.Игра “Найди пару”
Детям раздают открытки с рисунком, и они их никому не показывают. Задача – задавать друг другу вопросы и описывать картинки, чтобы найти свою пару.
3.Также примером может послужить проведение дебатов или дискуссий на темы актуальных социальных проблем: защита окружающей среды, влияние технологий на нашу жизнь, уровень безработицы и тд
Ульянова Дарья, ОПП-1, 3 курс
Коммуникативная задача - это задание, поставленное изучающему иностранный язык с практической или учебной целью, передать другому человеку какую-либо информацию, используя различные средства языка. Главной целью коммуникативной задачи является понимание со стороны другого человека.
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача показывает учащимся практическое применение знания иностранных языков, тем самым повышает мотивацию к их изучению, развивает различные виды речевой деятельности, такие как аудирование, чтение, письмо, говорение. Решение коммуникативной задачи на иностранном языке развивает умения, которыми должен владеть ученик помимо языка (soft skills). В процессе решения коммуникативных задач учащиеся больше узнают о культуре изучаемого языка.
Примеры коммуникативных задач:
Коммуникативные задачи могут быть поставлены либо в форме монолога, либо диалога.
В качестве монолога учащийся может рассказывать , например, о себе, своей семье, друзьях, работе, учебе, увлечениях, обосновывать, почему он учит данный иностранный язык, рассуждать на абстрактные темы.
Если же учащимся необходимо составить диалог, то круг тем может быть ещё шире, например, разыгрывание сценок "в аэропорту", "в ресторане", "в школе на перемене", "в университете перед экзаменом", "в продуктовом магазине", "shopping", "прием на работу", "спросить дорогу на улице", "у врача", "в больнице", "в общественном транспорте", "на соревнованиях", "в театре/кино" и т. д. Также это могут быть различные обсуждения и дискуссии на абстрактные темы в группе: "Почему важно знать иностранные языки?", "Проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды", "Плюсы и минусы книг и электронных носителей" и т. п.
Алла Наумова, итал. преп., 5.
Шарова Светлана (III курс, ОПП) (часть 1)
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача - это целенаправленное действие, основанное на умении строить эффективную речевую деятельность и эффективное речевое поведение, которые соответствуют нормам социального взаимодействия, присущим конкретному этносу, на основе их моделирования в учебной или реальной ситуации. Основная задача коммуникативного метода – помочь обучающимся избавиться от языкового барьера и улучшить навыки коммуникации.
Виды коммуникативных задач: 1) направленные на формирование речевых навыков; 2) направленные на совершенствование речевых навыков; 3) направленные на развитие речевого умения, активизацию изученного лексического материала.
Поэтому важен выбор коммуникативных стратегий, включающий в себя восприятие, создание или обработку устных или письменных текстов, а также, подразумевающий наличие определенного уровня коммуникативной компетенции и способствующий в определенной степени ее достижению. Коммуникативные задачи направлены на потребности обучающихся, что способствует их активному вовлечению в коммуникативный процесс: 1) активизируют компетенции (знания и умения, навыки межкультурной коммуникации и т.д.); 2) побуждают использовать и комбинировать эти компетенции для планирования, контроля-анализа и исполнения определенной цели.
Роль коммуникативных задач в обучении иностранным языкам:
1. лингвистический аспект – развивает все типы коммуникативной активности обучающегося (устную/ письменную, слушание / чтение, а также формирует и реализовывает речевое намерение, позволяет знать индивидуальные особенности партнера по общению);
2. контекстуализирующий аспект - позволяет обучающимся использовать иностранный язык в контексте его применения (например, соотносить паралингвистические явления (жесты, мимику и др.) с ситуацией общения; выражать эмоционально-оценочную информацию и т.д.);
3. мотивационный аспект – развитие коммуникационных навыков направлено на повышение мотивации обучающихся усваивать новую информацию на иностранном языке, так как они осознают ее прагматическую ценность;
4. аксиологический аспект – связан с уяснением специфики социокультурной адаптации в странах языка – носителя, уважение и бережное отношение к ценностям другой культуры;
5. критический аспект – изучение иностранного языка и коммуникатирование с другими обучающимися, а также носителями языка позволяет выработать и развить навыки критического мышления с целью наиболее совершенного овладения.
Примеры коммуникативных задач:
1. игра «Пошив одежды (платья) в ателье»
Обучающийся иностранному языку должен уметь коммуницировать с мастером - закройщиком на иностранном языке.
Цель: уметь попросить подобрать фасон одежды, попросить сделать мерки, оговорить время текущих примерок изделия, оговорить сроки изготовления заказа, оговорить стоимость работ мастера, доставку и возможные варианты гарантии качества изготовления изделия.
Навыки: говорение, восприятие речи на слух, понимание культурных особенностей (формы вежливости, нормы общения).
2. игра «Заказ изготовления кондитерского изделия (торта) в кофе»
Обучающийся иностранному языку должен уметь коммуницировать с кондитером на иностранном языке.
Цель: умение выбрать продукцию из каталога, умение сделать заказ, уточнить необходимые ингредиенты (основу торта), пояснить индивидуальные вкусовые предпочтения, оговорить сроки изготовления, варианты доставки, оплатить счет.
Навыки: говорение, восприятие информации на слух, употребление вежливых форм и стандартных вопросов.
Шарова Светлана (III курс, ОПП) (часть 2)
ОтветитьУдалить3. игра «Врач и пациент»
Обучающийся иностранному языку должен уметь коммуницировать с врачом на иностранном языке.
Цель: умение объяснить свое физическое состояние и текущие жалобы, умение задавать уточняющие вопросы на прояснение ситуации (например, какие анализы следует сдавать, или какие лекарственные препараты лучше принимать), умение прояснить, какое лечение будет наиболее эффективным, умение задавать вопросы по поводу открытия листа нетрудоспособности.
Навыки: говорение, восприятие информации на слух, употребление стандартных вопросов, использование специализированной лексики (названия анализов, лекарственных препаратов и т.д.).
4. игра «Поездка в такси»
Обучающийся иностранному языку должен уметь коммуницировать с таксистом на иностранном языке.
Цель: умение вызвать такси, сообщить о месте своего нахождения, уточнить маршрут следования, согласовать время подачи машины, оплатить заказ.
Навыки: говорение, восприятие информации на слух, употребление вежливых форм и стандартных вопросов.
5. игра «Интервью при устройстве на работу в иностранную компанию»
Обучающийся иностранному языку должен уметь коммуницировать с работодателем на собеседовании при устройстве на работу.
Цель: уметь рассказать о своем образовании, опыте работы, озвучить ожидания от работы в новой компании, задать вопросы о специфики работы в данной организации, ответить на вопросы работодателя.
Навыки: говорение, слушание, навыки самопрезентации, навыки ведения делового диалога.
6. игра «Посещение исторического музея страны изучаемого языка»
Обучающийся иностранному языку должен уметь коммуницировать с экскурсоводом и другими членами группы.
Цель: уметь задавать уточняющие вопросы, касающиеся традиций, национальной культуры, особенностей быта людей страны изучаемого языка, умение задавать вопросы по конкретным экспонатам.
Навыки: говорение, восприятие информации на слух, употребление вежливых форм и стандартных вопросов.
7. игра «Политические дебаты»
Обучающийся иностранному языку должен уметь дискуссировать и выстраивать диалог с оппонентом.
Цель: умение дискутировать по профильной области (в данном случае – политика), знать основную политическую терминологию и свободно применять ее в дискуссии, хорошо ориентироваться в политической ситуации в мире, знать специфику разных политических субъектов и т.д.
Навыки: говорение, слушание, использование профессиональной лексики, умение выстраивать продуктивную дискуссию.
Здравствуйте! Отправляю ссылку на Google-документ с ответом на задание в виде письменной работы, а также сделанными мною двумя ментальными картами для наглядности: https://docs.google.com/document/d/1AoNoGSxuFdzGW08E0WYagjwMIyhaxdKLh_2myZZm6U0/edit?usp=sharing С уважением, Таркинская София, франц. преп. 3
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача – это задача, решаемая путем коммуникации с помощью использования различных языковых средств. Роль коммуникативной задачи согласно CERF – развитие речевых навыков, навыков восприятия информации, её анализа, умения передавать информацию, устанавливать контакт, поддерживать беседу, аргументировать свою точку зрения, решать проблемы, моделирующие реальные жизненные ситуации и т.д.
ОтветитьУдалитьПримеры коммуникативных задач, которые я могла бы использовать в обучении:
1) Монолог. На начальном уровне это может быть рассказ о себе, своих увлечениях, о семье, описание внешности, на среднем уровне это может быть описание картинки, на продвинутом – комментирование прочитанного текста (научной статьи), цитаты.
2) Диалог. Для начального уровня это должны быть самые частотные ситуации, с которыми ученику/студенту придётся столкнуться в стране изучаемого языка, например, поход в магазин, в ресторан, знакомство с другими людьми, уточнение маршрута. На среднем уровне сложность диалогов должна повышаться, например, можно перейти к ситуации собеседования на работе. На продвинутом уровне темы для диалогов становятся более абстрактными, это может быть обсуждение произведений искусства.
3) Дебаты. Группе учеников/студентов предлагается определённая тема, на которую они должны высказаться, аргументируя своё мнение, после чего начинается обсуждение точек зрения, задаются дополнительные вопросы.
Ким Михаил, 2 курс, МКК-2
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача - это задача (какого-либо рода целенаправленное действие), поставленная ученику с учебной целью, направленная на практическое использование различных коммуникативных языковых средств.
В контексте CEFR, коммуникативная задача имеет несколько ролей:
1. Развитие и совершенствование речевых навыков и коммуникативной компетенции в изучаемом иностранном языке;
2. Возможность практически измерить уровень компетенции и определенных навыков (письмо, говорение, т.д.) ученика в изучаемом языке;
3. Возможность создать контролируемые среды, в которых можно целенаправленно развивать компетенцию ученика в различных коммуникативных контекстах;
4. Развитие критического мышления ученика и способствование мышления в иностранном языке.
Некоторые коммуникативные задачи, которые можно использовать в обучении ИЯ:
1) Ролевая игра в форме диалога: учащиеся практикуют подход к каждодневным ситуациям в контексте изучаемого иностранного языка (или в контексте страны изучаемого языка), что развивает их возможность вести этическую коммуникацию.
2) Монологические задания: учащиеся готовят сообщение о чем-либо, в котором могут быть использованы ключевые фразы или слова.
3) Дебаты: учащиеся практикуют навык "импровизированной" коммуникации и мышления на изучаемом иностранном языке.
Чугунова Светлана МКК-2
ОтветитьУдалитьСогласно CEFR, коммуникативная задача – это «целенаправленное действие, необходимое для получения конкретного результата, как то: решение проблемы, выполнение обязательств или достижение поставленной цели». То есть, задача – это один из шагов, который приближает к достижению глобальной цели. Задачи могут иметь как языковой, так и неязыковой характер. Если характер задачи языковой, то при ее выполнении речевая деятельность будет основной. Например, при чтении и переводе текста. Если же характер задачи неязыковой, речевая деятельность будет играть второстепенную роль.
Что касается роли коммуникативной задачи в процессе обучения, решить коммуникативную задачу можно только при помощи речевой деятельности, а значит грамотная постановка таких задач педагогом стимулирует ученика достигать нового уровня коммуникативной компетенции.
В практике обучения ИЯ можно эффективно использовать разыгрывание ролевых ситуаций, приведу два простых примера. Запланировать путешествие: Один студент играет роль туриста, а другой – сотрудника туристического агентства. Турист хочет запланировать поездку в незнакомую страну, и ему нужно посоветовать, куда поехать, что посмотреть, какие экскурсии заказать, как передвигаться по городу и где остановиться. Экстренная ситуация: Один участник вытаскивает карточку с изображением аварийной ситуации (например, поломка лифта, травма на улице, потерянный багаж), и ему нужно обратиться к другому участнику (прохожему, медсестре, сотруднику аэропорта) за помощью, объяснив свою ситуацию. Можно разыгрывать ролевые ситуации с усложнённым аспектом, требующим более сильной отдачи со стороны прагматической и стратегической компетенций: например, интервью на работу: Один студент в роли работодателя проводит интервью с кандидатом, задавая вопросы о предыдущем опыте, навыках, почему кандидат хочет эту работу, и какие у него есть ожидания. Кандидат должен аргументированно ответить и проявить гибкость в коммуникации. Разрешение конфликта: Оба участника вытаскивают карточки с ролями (например, сосед и владелец квартиры, пассажир и водитель такси, клиент и менеджер). Один должен предъявить жалобу, а второй — найти компромисс или предложить решение. Например, сосед жалуется на шум, водитель такси едет по другому маршруту, клиент недоволен покупкой.
Коммуникативная задача - это целенаправленное действие, необходимое для получения конкретного результата в коммуникации.
ОтветитьУдалитьРоль коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам является ключевой, так как она всецело способствует повышению коммуникативной компетенции обучающегося, влияет на его способность к восприятию и анализу письменных и устных текстов, развивает навыки подбора определенных речевых и языковых средств, используемых в общении. Кроме того, коммуникативные задачи и их решение способствуют вовлечению учащихся в процесс обучения и общения в рамках изучаемой культуры посредством совместной работы в группах.
Примеры коммуникативных задач:
1. Ролевая игра “заказ в ресторане”:
• Студенты делятся на пары: один играет роль официанта, другой — посетителя.
• Цель: посетитель должен заказать еду и напитки, задавая вопросы о блюдах, а официант — принимать заказ, предлагать варианты и отвечать на вопросы.
• Практикуемые навыки: использование вежливых выражений, просьбы, описание блюд, диалоговые умения.
2. Планирование поездки:
• Группе студентов предлагается спланировать поездку в другую страну, обсудив и согласовав маршрут, транспорт, жильё и развлечения.
• Цель: договориться и прийти к общему мнению о том, как провести время.
• Практикуемые навыки: обсуждение, переговоры, выражение предпочтений и аргументация.
3. Покупка и продажа/ сценка в магазине:
• Один студент играет роль продавца, другой — покупателя.
• Задача: продавец должен убедить покупателя приобрести продукт, отвечая на вопросы и предлагая скидки, а покупатель — спросить о характеристиках товара, торговаться и принять решение о покупке.
• Практикуемые навыки: вопросы и ответы, использование фраз для аргументации, вежливые отказы и принятие решений.
4. Рассказы о своих хобби:
• Студенты делятся на небольшие группы и рассказывают друг другу о своих увлечениях или хобби, задавая вопросы о деталях и обсуждая свои впечатления, а далее включается принцип «снежный ком», по которому каждый должен рассказать как можно больше информации о хобби собеседников.
• Цель: обменяться информацией, найти общие интересы и научиться поддерживать разговор.
• Практикуемые навыки: описание, выражение личного мнения, поддержка диалога.
5. Дискуссия на актуальную тему:
• Преподаватель выбирает тему (например, за/против оценок в школе) студенты делятся на две группы, каждая из которых должна отстаивать свою точку зрения.
• Цель: представить аргументы, выслушать оппонентов, задавать вопросы и отвечать на них.
• Практикуемые навыки: аргументация, выражение согласия/несогласия, использование вводных конструкций.
6. Интервью:
• Один студент играет роль журналиста, другой — известной личности.
• Задача: журналист должен задать вопросы, чтобы узнать интересную информацию, а известная личность — отвечать развернутыми предложениями.
• Практикуемые навыки: вопросы и ответы, импровизация, умение рассказывать о себе.
Коммуникативная задача — это вид деятельности, выполняя которую учащиеся взаимодействуют друг с другом на иностранном языке в контекстах, приближенных к реальным жизненным ситуациям, для достижения определённой цели.
ОтветитьУдалитьРоль коммуникативных задач:
1. Оценка уровня владения языком. CEFR устанавливает чёткие критерии для определения уровня владения языком. Коммуникативные задачи можно использовать для оценки уровня владения языком и дальнейшего прогресса учащихся в соответствии с этими критериями.
2. Подготовка к реальному общению. Задачи имитируют ситуации, с которыми ученики могут столкнуться в реальной жизни. Это помогает студентам лучше адаптироваться к различным контекстам.
3. Формирование навыков общения. Учащиеся развивают важные умения, такие как активное слушание, умение задавать уточняющие вопросы, перефразировать свои мысли и другие.
Примеры коммуникативных задач, которые могут быть использованы в практике обучения ИЯ:
1. Ролевые игры. Учащиеся разыгрывают небольшие сценки о различных ситуациях, например, они находятся в ресторане, в магазине одежды, в продуктовом магазине, в туристической фирме, в аэропорту. Главная задача одного из участников – узнать необходимую для ситуации информацию, а другого – точно и понятно изложить ее.
2. Интервью. Учащиеся проводят интервью друг с другом на заданную тему, используя заранее подготовленные вопросы или придумывая их в моменте. Общение может оказаться неформальным, студенты могут обсуждать свои хобби, любимые увлечения и так далее. Так же учащиеся могут разыграть несколько сценок, например, собеседование для устройства на работу или интервью известной личности.
3. Различные групповые дискуссии, например, в форме дебатов, и групповые проекты на определенную тему, интересующую учащихся.
2 курс; МКК-1
ОтветитьУдалить1) Что такое коммуникативная задача и какова ее роль в процессе обучения иностранным языкам согласно CEFR?
Коммуникативная задача- целенаправленное действие, в результате которого достигается определенный уровень коммуникативной компетенции посредством различных видов речевой деятельности. На данный момент одним из ключевых подходов к изучению ИЯ является коммуникативный подход. Основная цель- научиться пользоваться языком в естественной среде общения, уметь довести до собеседника свои мысли, уметь объяснится в разных ситуациях, то есть эффективно пользоваться языком в процессе коммуникации.
Коммуникативная задача играет большую роль в процессе обучения иностранным языкам согласно CEFR, так как способность выполнения конкретных коммуникативных задач, позволит использовать язык как средство общения. Документ Совета Европы четко описывает, какие знания и умения необходимо освоить изучающим, чтобы выполнять различные коммуникативные задачи, которые впоследствии приведут к успешной коммуникации.
Для выполнения коммуникативных задач важно развить коммуникативные компетенции, которые включают себя различные компоненты (лингвистическая, социокультурная и прагматическая компетенции). Развитие всех компетенций обеспечит возможность использования языка как средство общения. Коммуникативные задачи включают в себя также различные виды коммуникативной речевой деятельности (согласно CEFR, рецепция, продукция, интеракция и медиация).
Коммуникативные задачи ставят перед учащимися реальные коммуникативные цели, например, введение диалога на различные темы, обмен информацией: (переписка, письмо). Важно работать с материалами современных реалий страны изучаемого языка, используя в процессе образования рекламные тексты, статьи, газеты. Аутентичные материалы помогут реализовать реальный процесс общения на иностранном языке.
2) Примеры коммуникативных задач в практике обучении ИЯ
1) Просмотр фильма
Преимущества: фильм позволяет охватить все виды коммуникативной речевой деятельности, может произвести больший эмоциональный отклик, чем прочтение текста.
Коммуникативная задача- просмотр и восприятие фильма с последующим обсуждением видеоматериала с использованием конкретной лексики в своей речи. Аргументация своей позиции на ИЯ.
Рекомендация: подготовить заранее vocabulary list (глоссарий) на основе видеоматериала и список вопросов (discuss the questions), подводящих к дискуссии.
2) "activity"
Выбрать слово из имеющегося vocabulary list, объяснить его так, чтобы другие отгадали, что за слово. Отгадывающему можно задавать уточняющие вопросы (For example, noun or adverb).
Коммуникативная задача-максимально просто и четко объяснить значение слова, подобрав нужные языковые средства (Pick a word and explain it to your partner, your partner needs to guess it).
3) Написание истории по картинке
Подготовить карточки-картинки с различными ассоциациями. Задача учащегося- с опорой на картинку, придумать и написать небольшую историю (можно дать определенную тематику, если важна конкретная область, например, путешествие или психологическая картинка)
Коммуникативная задача- способность письменно выразить свои идеи и мысли с использованием различных языковых средств для полноты передачи эмоций от данной картинки.
4) Изучение культуры страны через идиомы
Идиомы- важная часть изучения языка и культуры. Для их освоения можно выполнить парное задание, одному из учащихся нужно изобразить на бумаге ассоциативный ряд по любой идиоме так, чтобы второй учащийся понял, о какой идиоме идет речь.
Коммуникативная задача- интерпретировать идиому так, чтобы партнеру была понятна, какая идиома была загадана, отгадать некий зашифрованный код.
5) Монолог по выбранной тематике
Из имеющихся карточек на столе по любой тематике (кино, актеры, еда) выбрать одну и без подготовки ввести монолог в течение 1 минуты. Главная цель- говорить, красота речи отходит на второй план.
Коммуникативная задача- научиться воспроизводить неподготовленную речь, побороть языковой барьер.
Коммуникативная задача – это действие, направленное на реализацию своих потребностей посредством использования средств речевой деятельности..
ОтветитьУдалитьКоммуникативные задачи играют важную роль в процессе обучения ИЯ: улучшают языковые навыки, формируют коммуникативную компетенцию, критическое мышление обучающегося, так как он полностью вовлекается в процесс обсуждения со своими коллегами, в дальнейшем некоторые сценарии могут быть применимы на практике, в живом общении. Моделирование ситуаций, встречающихся в реальности, помогает ученикам преодолевать языковой барьер, лучше понимать изучаемый язык и культуру, формулировать собственное мнение, свободно применять навыки на практике.
Примеры коммуникативных задач, используемых в процессе обучения ИЯ:
1)“Интервью” – учащимся предлагается тема (например, искусство, еда, спорт) и несколько вопросов по ней, они должны задать их своему соседу либо общаться по очереди с каждым из своего класса. Ученики таким образом практикуют общение между собой, вводят в употребление новые слова.
2)Монолог – каждому ученику выпадает какая-либо тема, на которую он должен придумать небольшой рассказ или рассказать историю из собственного опыта, а остальная часть класса по окончании может задать вопросы рассказчику и подробнее обсудить каждую из тем. Ученики тренируются в принятии быстрых решений, в искусстве выступления, в употреблении новой лексики.
3)Дискуссия/дебаты – ученики делятся на две команды, каждой из которых необходимо отстаивать определенную точку зрения касаемо некой проблемы, явления. Ученики учатся выражать мнение, слушать чужое, анализировать их и приходить к определенным выводам.
4)Моделирование реальных ситуаций – например, разговор с продавцом в магазине, с официантом в ресторане, с туристом, в отеле, в транспорте. Благодаря моделированию подобных ситуаций, ученики смогут применить полученные знания на практике, в быту, использовать конструкции при живом взаимодействии на ходу.
Согласно CEFR, коммуникативная задача – это целенаправленное действие, необходимое для достижения конкретного результата.
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача играет ключевую роль в обучении иностранным языкам, так как она обеспечивает создание аутентичной атмосферы: задачи помогают ученикам окунуться в языковую среду и понять, как язык используется в реальной жизни. Также коммуникативная задача обеспечивает развитие всех языковых навыков: коммуникативные задачи требуют использования различных навыков (говорение, письмо, чтение, аудирование), что способствует их гармоничному развитию.
«The methodological message of the CEFR is that language learning should be directed towards enabling learners to act in real-life situations, expressing themselves and accomplishing tasks of different natures.»
Примеры коммуникативных задач в обучении иностранных языков:
1) Дебаты
2) Ролевые игры
3) Проектная работа
4) Обсуждение текущих событий
5) Работа с аутентичными материалами (например, фильмов, песен, статей)
Коммуникативная задача – это конкретное задание или ситуация, в которой учащийся должен использовать язык для достижения какой-то определенной цели. Согласно CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком) является ключевым элементом обучения иностранным языкам, так как она моделирует реальные ситуации общения.
ОтветитьУдалитьЭти задачи направлены на развитие способности эффективно использовать язык в контексте реального взаимодействия, а не просто на изучение отдельных языковых фраз и правил.
Примеры коммуникативных задач:
1 Моделирование реальных ситуаций:
Примеры:
А)Заказать еду в ресторане:
Ситуация: Ученик в роли клиента в ресторане. Он должен ознакомиться с меню, спросить о составе блюд, сделать заказ и уточнить способы оплаты.
Задача: Применение лексики на тему еды и этикет общения в ресторане.
Б)Планирование поездки с другом:
Ситуация: Двое друзей планируют поездку. Нужно обсудить, куда поехать, как добраться, где остановиться.
Задача: Использовать язык для выражения предложений, согласия, несогласия, и совместного планирования.
В)Покупка билетов на поезд:
Ситуация: Студент должен приобрести билеты на поезд в кассе.
Задача: Ученик должен спросить о доступных вариантах, узнать расписание и цены, выбрать билет и произвести оплату.
2 Обсуждение новостей:
Ситуация: Группа студентов обсуждает свежие новости и актуальные события на иностранном языке.
Задача: Использовать лексику по темам новостей , выразить свое мнение, согласие или несогласие.
3 Представление презентации:
Ситуация: Ученик готовит и проводит презентацию на иностранном языке по заданной теме.
Задача: Донести информацию до аудитории, ответить на вопросы, использовать нужную лексику.
Согласно CEFR, коммуникативная задача определяется как целенаправленное действие, необходимое для получения конкретного результата, например: решение проблемы, выполнение обязательств или достижение поставленной цели.
ОтветитьУдалитьВместе с тем, в зависимости от целей или оценки конкретного образовательного процесса, акцент может делаться на определенной категории или ее компоненте, при этом другие категории будут рассматриваться как вспомогательные, второстепенные или даже несущественные для данного этапа обучения.
Помимо развития когнитивных способностей (памяти, скорости мышлении и логики) коммуникативная задача чрезвычайно важна для совершенствования коммуникативных компетенций, таких как: лингвистическая (знание лексики, фонетики и грамматики), социолингвистическая (отражение социокультурные условий использования языка; социолингвистический компонент оказывает большое влияние на речевое общение между представителями разных культур, которые могут даже не осознавать этого) и прагматическая (предполагает языковые средства в определенных функциональных целях в соответствии со схемами взаимодействия). Все это помогает изучающим ИЯ эффективнее, быстрее приблизиться к выполнению этой задачи.
В качестве примеров коммуникативной задачи приведу следующие:
1. Рассказать с использованием изученной лексики про планировку своей комнаты, как бы, если пожелали, изменили ее
2. Смоделировать (в группе учащихся) прием у врача; особенно полезно это задание будет (помимо использования лексики) в нахождении иных путей объяснения проблемы, в случае если врач не совсем понимает.
3. Снова моделирование ситуации и работа в группе: учащийся звонит по телефону в отель, другой изучающий ИЯ — портье, у них строится диалог, конечной целью которого, после выяснения всех предпочтений клиента относительно номера и помощи в этом работника отеля, является заселение гостя; лексика, использование вежливых шаблонных фраз (например: “Could you help me?”, и т.д.) поможет учащимся в том числе в будущем путешествии.
Также безусловно эффективными примерами являются дебаты, когда изучающие ИЯ оппонируют друг другу; просмотр видео- или прослушивание аудиоматериала и последующее его комментирование, способствующее помимо говорения, усовершенствованию навыков рецепции; рассказ о любимых стране/городе с перечислением ее/его достопримечательностей и особенностей.
Лузянина Юлия, ОПП-1, 3 курс
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача — это целенаправленное действие, которое предполагает использование языка, приобретенных знаний и навыков для достижения какой-то конкретной цели в реальной (либо учебной, но приближённой к реальной) ситуации.
Согласно CEFR, коммуникативная задача играет одну из ключевых ролей в обучении иностранным языкам, а также напрямую способствует формированию коммуникативной компетенции. Как правило, коммуникативные задачи моделируют реальные ситуации общения, побуждают учащихся активно использовать иностранный язык, приобретенные знания и навыки в общении. Благодаря коммуникативным задачам обучающийся становится способен применить полученные знания, опыт и навыки в реальных жизненных ситуациях. Также обучающийся узнаёт культурные, лингвокультурные и социокультурные нормы стран изучаемого ИЯ, учится учитывать их в реальных жизненных ситуациях. Более того, стоит отметить, что учащийся тренирует различные навыки и умения во время выполнения коммуникативной задачи, например, аудирование и говорение, либо чтение и письмо. Примеры коммуникативных задач: 1. Монолог на заданную тему -- при выполнении данного задания учащийся получает возможность потренироваться рассказывать о себе, рассуждать на какую-либо тему (например, на тему экологии, современной политики, острые социальные темы и т.д.) и грамотно выстраивать свое повествование на ИЯ. 2. Диалог между учащимися -- при выполнении данного задания учащиеся получают возможность потренироваться общаться на ИЯ, слушать собеседника, говорящего на ИЯ, задавать вопросы, уточнять отдельные моменты, проверить свои знания культурных норм. В целом данное задание готовит учащихся к реальным диалогам с носителями языка, учит их не бояться общаться на ИЯ и активно коммуницировать на ИЯ. 3. Дебаты между учащимися -- учащиеся делятся на две команды, одна из команд доказывает одну точку зрения на какой-либо вопрос, в то время как другая команда доказывает противоположную точку зрения. Каждый из членов команды по очереди разъясняет какой-либо аспект их точки зрения, а также отвечает на критику и вопросы члена другой команды. Данная коммуникативная задача помогает тренироваться доказывать свою точку зрения, находить различные аргументы и грамотно их презентовать на ИЯ, а также быстро находить ответы на вопросы и критику других людей прямо во время живой беседы. Более того, данная коммуникативная задача учит структурировать свой ответ так, чтобы максимально чётко, успешно и быстро донести свою мысль до своего собеседника и до аудитории в целом. 4. Моделирование типичной ситуации, которая может произойти с учащимся в стране изучаемого ИЯ, например, моделирование похода в кафе, где учитель играет роль официанта, а учащийся играет роль посетителя кафе. Учащийся при этом должен поприветствовать официанта, заказать различные блюда из меню, ответить на некоторые вопросы официанта и задать свои вопросы официанту, расплатиться за еду, поблагодарить официанта и уйти. 5. Моделирование деловой встречи: учащиеся должны смоделировать деловую встречу, в ходе которой они обсудят работу над каким-либо проектом, решат ряд вопросов, уточнят детали, разработают примерный план действий, распределят задачи, согласуют дедлайны, примут коллективные решения и т.д. Данная коммуникативная задача позволяет учащимся научиться обсуждать вопросы, связанные с работой и бизнесом на ИЯ, потренироваться высказывать свои мысли, задавать вопросы, спорить, соглашаться и высказывать предположения на ИЯ, также позволяет узнать больше о деловой культуре и этике в странах ИЯ, изучить на практике различные нюансы деловой культуры и этики стран ИЯ.
Александр Жарких, ОПП-1, 3 курс
ОтветитьУдалитьСогласно приведённому русскому переводу CEFR, "коммуникативные задачи, касающиеся определенной области, обычно рассматриваются как цели, которые должны быть до-стигнуты в этой области".
При обучении иностранным языкам коммуникативные задачи играют важную роль: ученик должен понимать, в какой конкретно ситуации ему понадобятся знания, приобретённые на уроке. Это могут быть практические задачи - поход в магазин, в аптеку и т.д. - или любые другие - поговорить с другом о любви, обсудить сериал и т.п.
Примеры коммуникативных задач на моих уроках (обо всём мы бы говорили на иностранном языке):
1. В класс пришёл зарубежный сверстник. Спроси, как его зовут, где он живёт, сколько ему лет, какая у него семья. Расскажи о себе, о других сверстниках. Сообщи о роде занятий родителей. Опиши свою квартиру, дом, двор;
2. Ты в гостях у зарубежных сверстников. Попроси показать квартиру, фотоальбом, поделки. Предложи свою помощь в уборке квартиры, покупках. Скажи, что ты хочешь посмотреть, посетить;
3. У тебя дома гости: предложи помыть руки, предложи чай, кофе, бутерброд и другую еду. Пригласи в театр, в кино;
4. У твоего друга день рождения. Поздравь его, вручи подарок.
Коммуникативная задача – это конкретная цель, которую ставит перед собой говорящий в процессе общения на иностранном языке. Это может быть просьба, предложение, вопрос, утверждение, описание, повествование и т.д. Она определяет содержание, форму и стратегию взаимодействия с собеседником. Коммуникативные задачи помогают изучающим язык осознать свои потребности и развивать навыки, необходимые для эффективного общения в реальных условиях.
ОтветитьУдалитьCEFR делает акцент на коммуникативной компетенции, то есть способности использовать язык в реальных жизненных ситуациях. Коммуникативные задачи являются основой для развития этой компетенции.
Примеры коммуникативных задач:
Начальный уровень (A1-A2): представиться, рассказать о себе, описать предметы/картинки
Средний уровень (B1-B2): обсуждение новостей, практика ведения переговоров, написание писем
Продвинутый уровень (C1-C2): презентация на научную тему/эссе, обсуждение сложных социальных/политических/экономических тем
Зуева Вероника, 3 курс, ОПП-1.
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача - специальное действие, нацеленное на достижение конкретной цели в области общения с использованием знаний и навыков иностранного языка. Она представляет собой моделирование реальных ситуаций общения, при помощи которых учащиеся могут применять иностранный язык для достижения желаемого результата в различных областях коммуникации.
На практике при обучении ИЯ можно использовать следующие коммуникативные задачи:
- участие в диалоге на определенную тему, например, на тему работы, профессий, экологии
- воспроизведение ситуаций из реальной жизни в игровой форме - поход в магазин, покупка билетов, заказ в ресторане и тд. Например, путешествие в виртуальной карте по улицам города позволяет не только использовать лексику на тему “как пройти”, но еще и дает возможность ученикам окунуться в культуру другой страны через внешний вид города.
- создание истории - каждый из участников по очереди развивает сюжет истории, начало которой придумал преподаватель
- игра “кто я?” - учащимся выдаются карточки с названиями объектов/предметов - учащиеся должны объяснить слово, не называя его при этом
Коммуникативная задача – это определенная ситуация, в которой студент, изучающий иностранный язык, должен использовать его для достижения поставленной цели. В ходе выполнения коммуникативной задачи, студент применяет иностранный язык на практике, повышает свою мотивацию к дальнейшему изучению, а также учится понятно изъясняться на иностранном языке. Помимо этого, коммуникативная задача помогает развивать различные навыки и умения.
ОтветитьУдалитьПримеры коммуникативных задач: монологи (рассказ о себе, своих интересах), диалог/работа в паре, дебаты, проектная работа, обсуждение интересных фильмов или книг на иностранном языке, разыгрывание различных ситуаций.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСам сайт удалил комментарий. Публикую заново.
Удалить№1. Что такое коммуникативная задача и какова ее роль в процессе обучения иностранным языкам согласно CEFR?
Коммуникативная задача – форма существования мотива речевого высказывания. К. з. возникает в ходе речевой деятельности, при необходимости передать или получить информацию. Её решение возможно посредством как речевых, так и неречевых действий. К. з. реализуется в разных сферах общения: учебно-профессиональной, бытовой, социально-культурной, деловой и т.д. (Азимов Э.Г., Щукин А.Н. «Новый словарь методических терминов и понятий» 2009)
CEFR основана на подходе к коммуникативным умениям и навыкам, ориентированным на практические действия: в таком подходе учащийся рассматривается как человек, который нуждается в знании иностранного языка для повседневного применения. Основная цель программы по развитию коммуникативной компетенции в соответствии с международными стандартами (CEFR) — развитие коммуникативных умений, языковых знаний и навыков оперирования ими, а также социокультурных знаний и умений.
В процессе обучения по программе решаются следующие задачи:
1)Формирование языковых компетенций (отработка языковых средств: орфографических, лексических и грамматических в соответствии с ситуациями общения).
2)Формирование речевой компетенции (развитие коммуникативных умений в области аудирования, чтения, говорения и письма).
3)Формирование социокультурной компетенции (приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка).
4)Формирование учебно-познавательной компетенции (формирование общих и специальных учебных умений).
5)Воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Роль коммуникативной компетенции согласно CEFR заключается в том, чтобы помочь учащимся эффективно взаимодействовать в различных языковых ситуациях, научиться активно применять и систематизировать свои знания о языке, анализировать информацию, а также уметь аргументировать свои взгляды для достижения конкретных целей общения.
№2. Приведите примеры коммуникативных задач, которые вы бы могли использовать в практике обучения ИЯ.
КЗ - Задание на создание ролевых ситуаций — учащиеся работают в парах или группах, примеряя различные роли и взаимодействуют в различных ситуациях. Пример, заказать еду в ресторане.
Реализация: Ученик А играет роль посетителя ресторана, ученик Б — официанта. Ученик А должен попросить меню, уточнить состав блюд, а затем сделать заказ. Ученик Б отвечает на вопросы и принимает заказ. Это требует использования соответствующей лексики и грамматики.
Или же покупка билета на поезд. Учащиеся должны разыграть диалог, в котором один из них играет роль кассира, а другой — пассажира, который хочет купить билет.
КЗ - Задание на обмен информацией. Например, нужно организовать путешествие. Реализация: Ученики работают в парах. Один ученик планирует поездку, выбирая направления, транспорт и жилье, а другой помогает, задавая уточняющие вопросы и предлагая альтернативы, основываясь на бюджетных и временных ограничениях.
КЗ - Задание на обсуждение и выражение мнения. Реализация: Ученики получают ситуацию, в которой они должны согласовать планы на вечер (поход в кино или ужин в ресторане). Каждый предлагает свои варианты и использует коммуникативные стратегии для достижения взаимовыгодного решения.
Или же можно организовать дебаты на актуальные темы, например, касающиеся экологии/политики, где каждый из учащихся высказывает свою точку зрения и обосновывает ее аргументами. Остальные участники могут согласиться или опровергнуть мнение, используя контраргументы. Это развивает навыки критического мышления, а также способствует более глубокому пониманию темы обсуждения.
Коммуникативная задача - это действие,которое активирует различные компетенции и направлено на получение определённого результата путем коммуникации. Студент должен обладать умением анализировать, применять языковые умения, аргументировать свою точку зрения, чтобы добиться конкретной цели.
ОтветитьУдалить1 Коммуникативные задачи позволяют отследить уровень владения языком
2 коммуникативные задачи позволяют моделировать реальные ситуации, что помогает адаптировать студента к ним
Задания
1.Дискуссионные клубы.
Ученики должны приводить аргументы за и против, делать логичные выводы, общаться между собой. Дискуссия может затрагивать важную социальную или культурную тему, что позволяет развивать социокультурную компетенцию
2. Составление диалогов "в магазине", "на рынке", "в ресторане", " в больнице". Подобные задания также способствуют погружению в культуру, помогают активизировать определённый пласт лексики для каждой ситуации. Главная задача - добиться желаемого результата в ходе коммуникации
3. Обсуждение новостей. Ученики должны выражать свое мнение и обмениваться информацией друг с другом
Коммуникативная задача - тот результат, на который направлена речевая деятельность. Решение коммуникативных задач в процессе обучения ИЯ развивает продуктивные умения, стимулирует применение существующих языковых компетенций говорящего внутри смоделированных ситуаций языкового общения. Коммуникативная задача играет важную роль по CEFR, так как она способствует развитию наавыков понимания и продукции речи, а также взаимодействия учащихся для удовлетворения их потребностей в различных областях общения. Кроме того, она помогает учащимся освоить социокультурные компетенции.
ОтветитьУдалитьПримеры коммуникативных задач:
поздравить с повышением на работе
мягко сообщить вашему подчиненному на работе что его или ее работа были выполнены плохо
записаться в кружок по интересам в школе
представиться турагентом и убедить своих слушателей-клиентов приобрести именно вашу путевку
Буторина Анастасия, 2 группа преподавания английского языка
ОтветитьУдалитьСогласно СЕFR, коммуникативная задача - это целенаправленная речевая деятельность, нужная для достижения желаемых результатов в коммуникации и осуществляемая на основе имеющихся компетенций.
Коммуникативные задачи имеют ключевую роль в процессе обучения иностранным языкам, поскольку подбираются они так, чтобы ответить на потребности учащегося, а для этого требуют от него наличия общих и коммуникативных компетенций, индивидуальных характеристик, а также требуют применения определенных стратегий для достижения наилучшего результата при выполнении. Кроме того, общие и коммуникативные стратегии являются связующим звеном между различными компетенциями обучающегося, что делает учащегося еще более вовлеченным в содержательное общение.
На практике обучения ИЯ можно использовать такие коммуникативные задачи, как например:
1) Ролевая игра для двух команд по два человека. Задание первой команде: представьте, что вы проводите набор преподавателей в Академию иностранных языков. Проведите собеседование с кандидатами, задав им вопросы, которые кажутся Вам наиболее важными для приёма сотрудника для работы с учащимися вашей Академии. Задание второй команде: представьте, что вы на собеседовании с работодателем Академии иностранных языков. Постарайтесь своими ответами убедить работодателя, что Вы идеально подходите для работы с учащимися.
2) Дебаты в группе по вопросу: Имеют ли видеоигры негативное воздействие на человеческую психику?
Баранова Мария, ЛМКК, 2 курс, преп. англ. 1
ОтветитьУдалить(Дублирую прежде опубликованный комментарий, который по неизвестной причине пропал с платформы.)
Согласно CEFR (Общеевропейская компетенция владения иностранным языком. Страсбург, 2003), коммуникативная задача представляет собой коммуникацию ученика с одним или несколькими собеседниками с целью реализации своих потребностей в данной ситуации. Коммуникативные задачи призваны стимулировать процесс обучения, предоставив возможность отработать коммуникативные компетенции в речевых ситуациях, приближенных к реальной жизни.
Коммуникативные задачи, которые я бы могла использовать в практике обучения ИЯ:
- Уровень владения языком В2-С1. Ролевая игра “собеседование для устройства на работу”. В рамках игры двое учащихся получают возможность внедрить в устную речь изученные слова по теме “карьера”, отточить навыки самопрезентации, развить быстроту реакции во время диалога, отрепетировать потенциальную жизненную ситуацию.
- Уровень владения языком А2-В1. Самопредставление. Монолог, целью которого является сообщить собеседнику информацию о себе в зависимости от контекста ситуации (дружеская беседа, беседа с преподавателем, беседа в неофициальной обстановке).
- Уровень владения языком А1. Решение бытовой проблемы и просьба о помощи (как найти дорогу/запустить прибор/узнать контактную информацию). Решение этой коммуникативной задачи имитирует ситуации, с которыми может столкнуться обучающийся при первичном контакте с иноязычной средой.
Коммуникативная задача – согласно CEFR, это учебная деятельность/задача, имитирующая определённую ситуацию из реальной жизни, созданную для достижения определённой коммуникативной цели. Её роль состоит в развитии основных группы умений при изучении языка – speaking, reading, writing, listening. Также она позволяет
ОтветитьУдалить1) развивать навык общения на языке в определённой, неповторяющейся ситуации, в особенном контексте
2) развивать коммуникацию между студентами/учениками посредством создания задания на диалог
3) проанализировать уровень языка вживую и спонтанно, не используя тесты и пр.
Примеры коммуникативных задач:
1) Имитация ситуации из жизни (сценка): придумывают диалог, разыгрывают сценку на определённую заданную ситуацию – диалог в магазине, на ресепшене в отеле, в музее и тп. Практикуется конкретная лексика для каждого отдельного случая.
2) Дебаты: составление аргументированного монолога с защитой своей позиции посредством чего практикуется официально-деловая лексика и сложные грамматические структуры.
3) Игра в крокодила: например, на историческую тему, где практикуется историческая лексика. Таким же образом повторяется и изучается другая специфическая лексика.
Панченкова Елизавета МКК 1 2 курс
УдалитьГолубева Мария, 2 курс, ЛМКК, преподавание английского языка, 1 группа
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача — это речевое задание, направленное на оказание того или иного воздействия на партнёра общения. Она возникает в ходе речевой деятельности, при необходимости передать или получить информацию.
Роль коммуникативной задачи в процессе обучения иностранным языкам согласно CEFR заключается в том, чтобы развивать коммуникативные компетенции учащихся, снять страх перед общением, посредством приобретения навыков активного и свободного владения языком.
Цель решения коммуникативной задачи — оказать определённое воздействие на слушателя: сообщить ему сведения, объяснить или доказать что-то, побудить к действию.
Примеры коммуникативных задач, которые можно использовать в практике обучения иностранному языку:
• создание ролевых игр, когда ученики разыгрывают разные сценки;
• диалог с учеником о его интересах, хобби, любимых вещах (или на любую другую тему с заранее проработанной лексикой);
• пересказ прочитанного текста или просмотренного видео;
• работа в парах: послушать монолог собеседника и задать ему несколько вопросов по теме;
• создание и защита проектов
Рева Маргарита, 2 курс, преподавание английского, 2 группа
ОтветитьУдалитьКоммуникативные задачи в обучении иностранным языкам по CEFR играют ключевую роль в процессе обучения, так как они способствуют более глубокому усвоению языка через практическое применение.
Роль коммуникативных задач:
1 Мотивация: Задания, основанные на реальных жизненных ситуациях, делают процесс обучения более увлекательным и стимулирующим.
2 Развитие всех навыков: Коммуникативные задачи требуют активного использования всех языковых навыков — аудирования, говорения, чтения, письма, а также грамматики и лексики.
3 Применение знаний на практике: Такие задачи помогают студентам применять теоретические знания в реальных ситуациях.
Вот несколько примеров коммуникативных задач разных уровней сложности:
Начальный уровень владения языка:
Ролевая игра: Разделение на пары. Один из учеников - клиент в ресторане, второй - официант.
Средний уровень владения языка:
Дискуссия: Обсуждение актуальных тем, например, политические события, новые технологии.
Письмо: написание другу письма, в котором ученики рассказывают о своих планах на лето.
Презентация: подготовление презентаций о своей любимой книге, фильме, музыке.
Продвинутый уровень владения языка:
Дебаты: принятие участия в дебатах по спорной теме. аргументирование своей позиции.
Эссе: написание эссе на заданную тему, используя сложные лексические и грамматические конструкции.
По неизвестной мне причине, мой комментарий был удалён. Поэтому вынуждена написать новый.
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача - это целенаправленное действие, основанное на умении строить эффективную речевую деятельность и эффективное речевое поведение, которые соответствуют нормам социального взаимодействия, присущим конкретному этносу, на основе их моделирования в учебной или реальной ситуации. Согласно CEFR, роль коммуникативной задачи в процессе обучения ИЯ велика, так как коммуникативная задача предполагает реализацию потребностей ученика в различных сферах (личная, социальная, профессиональная). Коммуникативные задачи помогают смоделировать реальную ситуацию общения. Так, студент учится решать конкретные задачи с использованием ИЯ, улучшает навыки общения на ИЯ и навыки мышления, развивает социокультурную компетенцию.
Примеры коммуникативных задач в практике обучения ИЯ:
На уровне A1:
Представление себя: учащиеся представляются друг другу, рассказывают о своей семье и хобби.
Заказ в кафе: обучающиеся делают заказ в кафе, выбирают блюда и напитки.
Спросить дорогу: учащиеся спрашивают дорогу до определенного места в городе.
На уровне A2:
Планирование поездки: учащиеся планируют поездку, бронируют билеты и гостиницу, собирают информацию о месте назначения.
Покупка в магазине: учащиеся делают покупки в магазине, спрашивают о цене и размере.
Обсуждение фильма: учащиеся обсуждают фильм, высказывают свое мнение и делятся впечатлениями.
На уровне B1:
Ведение дискуссии: обучающиеся участвуют в дискуссии по актуальной теме, высказывают свое мнение и аргументируют его.
Написание письма с жалобой: учащиеся пишут письмо с жалобой в организацию, описывают проблему и требуют ее решения.
Создание презентации: учащиеся создают презентацию по определенной теме, готовят выступление и отвечают на вопросы аудитории.
На уровне B2:
Проведение интервью: учащиеся берут интервью у человека из другой страны, задают вопросы о культуре и образе жизни.
Написание эссе: учащиеся пишут эссе на определенную тему, высказывают свое мнение и аргументируют его.
Подготовка публичной речи: обучающиеся готовят публичную речь, подбирают материалы и выступают перед аудиторией.
Добрый день! Мой комментарий, опубликованный 25 сентября, был удален, поэтому публикую снова. (Савченко Стелла, 3 курс, ОПП-1)
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача — задача, направленная на развитие у учащихся способности эффективно использовать язык в реальных жизненных ситуациях. Она требует от учащихся не только знания лексики и грамматики, но и навыков взаимодействия, понимания и интерпретации информации.
Роль коммуникативной задачи в процессе обучения иностранным языкам
1. Коммуникативные задачи ориентированы на использование языка как средства общения. Они помогают учащимся видеть язык не только как предмет изучения, но и как инструмент для решения конкретных задач.
2. Коммуникативные задачи развивают не только языковые навыки, но и социальные, культурные и стратегические компетенции. Это способствует более глубокому пониманию языка и его контекста.
3. Задачи создают ситуации, максимально приближенные к реальному общению, что позволяет студентам практиковать язык в условиях, которые они могут встретить вне учебного процесса.
4. Работа над коммуникативными задачами повышает мотивацию студентов, так как они видят практическое применение изучаемого материала. Задачи могут быть связаны с их интересами и жизненным опытом, что делает обучение более значимым.
Примеры коммуникативных задач
1. Ролевые игры: Студенты могут разыграть ситуацию в ресторане, где один играет роль официанта, а другой — клиента. Задача заключается в том, чтобы заказать еду, задать вопросы о меню и сделать выбор.
2. Дискуссии на актуальные темы: Учащиеся могут обсудить проблему изменения климата. Задача включает обмен мнениями, аргументацию своих позиций и поиск компромиссов.
3. Проектная работа: Студенты могут работать в группах над созданием туристической брошюры для города, используя целевой язык для описания достопримечательностей, культурных событий и предложений по досугу.
4. Интервью: Задача может заключаться в том, чтобы провести интервью с одноклассником, выяснив его хобби и интересы, а затем представить полученную информацию группе.
5. Письменные задания: Учащиеся могут написать письмо другу, описывая недавнюю поездку или интересное событие. Это развивает как письменные, так и разговорные навыки.
Включение коммуникативных задач в учебный процесс помогает создать динамичную и интерактивную атмосферу, способствующую эффективному обучению иностранному языку.
Мой комментарий,опубликованный 25 сентября, был удален, поэтому публикую снова - Ал-Салеми Камилла, 2 курс, МКК-2
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача - это целенаправленное действие, необходимое для получения конкретного результата, как бы задача, направленная на практическое использование различных коммуникативных средств. Она требует от обучающегося активного применения языковых навыков для достижения поставленной цели.
Согласно CERF (общеевропейской компетенции владения иностранным языком)
коммуникативные задачи в процессе обучения играют важную роль:
- они позволяют нам в процессе обучения повышать уровень языка и наши навыки в говорении, чтении, аудировании или письме.
- развитие и совершенствование речевых навыков в изучаемом языке
- развитие критического мышления, навыков восприятия информации, её анализа
- умение передавать информацию и устанавливать контакт
Примеры коммуникативных задач, которые я бы могла использовать в практике обучения иностранного языка:
— игра: с помощью игры в крокодила или других различных устных игр практиковать и улучшать свой разговорный иностранный язык, так же это лучше поможет запоминать какие-то новые слова
— дебаты: группе учеников предлагается определенная тема для дебатов и их задача поделиться на группы, провести небольшой поиск информации на данную тему и далее их задача заключается в том, что одна из команд должна высказать свое мнение по данной теме и аргументировать ее, после чего команда, которая против их темы начинает опровергать данное высказывание и после уже идет обсуждение точек зрения, задаются дополнительные вопросы. этот способ также очень помогает прокачать свою устную речь и работу в команде.
— монолог: задача обучающих подготовить небольшой рассказ о себе (на начальном уровне), либо какое-то сообщение, в котором могут быть использованы ключевые фразы или слова
Желтов Ф.А ОПП2 3 курс
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача — задача для выполнения между двумя и более лицами, определенная какими-либо вводными данными, выстраивающими последовательность действий при ее исполнении. Для проведения данного типа мероприятия необходимо иметь определенные навыки, называемых «компетенциями» (делятся на общие, коммуникативные).
Примеры коммуникативных задач:
- организация коллектива в данном моменте (суть: спонтанно организовать множество людей для совершения определенного действия);
- говорить комплименты прохожим;
- подсказать дорогу иностранному гражданину.
Добрый день! Мой комментарий, опубликованный 25 сентября, был удален, поэтому публикую снова -- Яруничева Виктория, 3 курс, ОПП-1:
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача — это задача, которая требует от учащихся использовать язык для обмена информацией, выполнения конкретной цели или решения проблемы в реальной или приближенной к ней ситуации. В контексте обучения иностранным языкам по системе CEFR (Общеевропейская система оценки языковых умений) коммуникативные задачи играют важную роль, так как они способствуют развитию всех языковых навыков: говорения, аудирования, чтения и письма.
Роль коммуникативной задачи в процессе обучения:
- Стимулирование интереса: Задачи часто имеют реальные ситуации, что делает их более увлекательными.
- Практика языка: Учащиеся применяют изучаемую лексику и грамматику в контексте.
- Развитие критического мышления: Учащиеся должны анализировать ситуацию, принимать решения и обсуждать их.
- Работа в группе: Многие задачи требуют сотрудничества, что развивает социальные навыки.
Примеры коммуникативных задач:
1. Ролевая игра: Учащиеся играют роли покупателей и продавцов в магазине. Они должны спрашивать о цене, делать покупки и обсуждать товары.
2. Обсуждение фильмов: Учащиеся выбирают фильмы для обсуждения. Каждый студент описывает сюжет, делится мнением о персонажах и объясняет, почему рекомендовал бы этот фильм другим.
Малыхин Егор, 2-й курс, МКК-1
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача - это задача общения, которая ставится перед обучающимися. Выполнение таких задач помогают развить навыки общения, речевые навыки, которые являются необходимыми в изучении ИЯ. Согласно СЕFR, роль коммуникативной задачи в процессе обучения иностранным языка заключается в развитии коммуникативных навыков на практике. Решение коммуникативных задач является основополагающим для преодоления языкового барьера, повышения уровня языка, развития навыков коммуникации и понимания языка.
Примеры коммуникативных задач:
-Диалог с объяснением направления, "Как пройти в музей/почту/магазин"
-Собеседование на работу
-Бронирование номера/столика/билетов
-Дискуссии на определенные темы между учениками
Цидаева Ирина, МКК-1, 2 курс
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача – это инструмент, который помогает учащимся развивать практические навыки общения и уверенность в использовании языка.
В основе коммуникативных задач лежат реальные жизненные ситуации, требующие активного применения языка для решения проблем, обмена информацией и выражения собственного мнения.
В контексте CEFR коммуникативные задачи играют ключевую роль в развитии коммуникативной компетенции обучающихся, помогая студентам не только освоить грамматику, лексику и произношение, но и развивать стратегии эффективного общения.
Основаная цель - помочь студентам научиться использовать язык не просто как набор правил, а как инструмент для общения в различных ситуациях. Коммуникативные задачи побуждают к осмыслению контекста, подбору подходящих языковых средств и преодолению языковых и коммуникативных барьеров. Постепенное освоение различных коммуникативных ситуаций приводит к уверенности в себе и способности свободно общаться на иностранном языке.
Примеры коммуникативных задач:
Дискуссия: Обсуждение актуальных тем, требующее аргументации, высказывания собственного мнения и участия в диалоге.
Разыгрывание сцен из реальной жизни: Включение в различные ситуации общения (покупка билета, заказ в ресторане, обращение в государственные органы), позволяющее практиковать языковые навыки в конкретном контексте.
Задание было опубликовано от 22.19 2024. Было удалено сайтом
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача представляет собой задачу, основная цель которой заключается в осуществлении общения с использованием языковых навыков. В процессе изучения иностранного языка такие задачи играют ключевую роль, поскольку они способствуют интеграции языка в жизнь ученика и формируют его способность к коммуникации на иностранном языке. Согласно Общей европейской системе описания компетенций (CEFR), коммуникативные задачи положительно влияют на изучение языка по нескольким причинам. Они способствуют развитию всех четырех навыков — чтения, письма, аудирования и говорения — в контексте реального общения, а также повышают интерес учащихся к языку, когда они видят его практическое применение.
В обучении иностранным языкам можно использовать, например, дискуссии на актуальные темы, такие как экология или технологический прогресс. Это позволяет студентам выразить свое мнение и аргументировать его, применяя навык говорения на изучаемом языке. Кроме того, ролевые игры могут стать отличным способом реализации коммуникативных задач. Моделирование ситуаций, например, в магазине или ресторане, помогает развивать навыки общения и подготавливает студентов к возможным аналогичным ситуациям в будущем.
Задание было опубликовано 23 сентября 2024, однако, по неизвестным причинам, было удалено сайтом. Дублирую:
ОтветитьУдалитьКоммуникативная задача --- задача, которая направлена на использование языка в контексте реального общения. Задачи, основанные на реальных или смоделированных ситуациях, помогают учащимся осознать практическое применение языка, что повышает мотивацию к обучению. К тому же, коммуникативные задачи могут способствовать межкультурному взаимодействию, так как часто включают в себя элементы повседневной жизни стран учащихся. Коммуникативные задачи способствуют развитию всех видов речевой деятельности, таких как говорение, аудирование, письмо и чтение.
Примеры возможных коммуникативных задач:
1. Ролевые игры --- студенты разыгрывают диалоги и сценки на заданные темы (знакомство, заказ в ресторане, покупки в магазине, разговор по телефону), чтобы применить изученную лексику и грамматику в естественном контексте.
2. Дискуссии и дебаты --- студенты обсуждают социально значимые темы, высказывают свое мнение, учатся аргументировать и отвечать на вопросы с применением специализированной лексики.
3. Интервью –один студент берет интервью у другого. Это может быть как ситуация с назначенными ролями (например, журналист и знаменитость), так и стандартный разговор на определенную тему (например, путешествия), в рамках которого студенты используют определенные грамматические и лексические конструкции.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьБаранов Илья МКК2
ОтветитьУдалитьпо какой-то причине сайт удалил комментарий
Коммуникативная задача (или коммуникативная деятельность) в контексте обучения иностранным языкам, согласно Общеевропейской шкале компетенции владения иностранным языком (CEFR), — это задание или активность, направленная на развитие и использование языковых навыков в реальных жизненных ситуациях, с целью решения практических задач. Важно, что такие задачи ориентированы не на простое воспроизведение правил языка, а на эффективное использование языка для достижения определенной цели общения.
Пример коммуникативных задач:
1- дебаты
2- интервью
3 - подсказать дорогу иностранцу
4 - бронирование отеля
Роль коммуникативных задач в обучении иностранным языкам по CEFR:
ОтветитьУдалить1. Использование языка в реальных ситуациях: Студенты сталкиваются с задачами, которые отражают реальные ситуации, например, общение в магазине, на вокзале, обсуждение новостей и т.д.
2. Комплексное развитие языковых навыков: Коммуникативные задачи охватывают все языковые навыки — говорение, аудирование, чтение и письмо.
3. Развитие взаимодействия: Задачи часто требуют работы в парах или группах, что стимулирует взаимодействие и сотрудничество между учащимися.
4. Оценка практических навыков: Такие задачи помогают оценить способность учащихся использовать язык для реального общения, а не только для выполнения упражнений по грамматике.
Примеры:
- Организация праздника или мероприятия: Группа студентов должна спланировать и организовать праздничное мероприятие (например, вечеринку, свадьбу, корпоратив). Учащиеся распределяют роли (организатор, декоратор, повар и т.д.), обсуждают бюджет, список гостей, меню, развлечения и логистику. Цель: Практика обсуждения планов, предложений, использования лексики, связанной с организацией мероприятий. Польза: Развитие навыков общения в бизнес-контексте, командная работа.
- Симуляция интервью с известной личностью: Один студент играет роль известной личности (например, музыканта, спортсмена или политика), а другой — журналиста, который берет у него интервью. Журналист должен задать как минимум 5 вопросов, касающихся карьеры, личной жизни и планов на будущее. "Знаменитость" должна отвечать, придерживаясь своей роли. Цель: Практика вопросов и ответов, расширение лексического запаса, навыки ведения диалога. Польза: Улучшение разговорных навыков, тренировка импровизации в языке.
Не смогла найти свой комментарий, дублирую
ОтветитьУдалитьКоммуникативные задачи в обучении иностранным языкам по CEFR играют ключевую роль в процессе обучения, так как они способствуют более глубокому усвоению языка через практическое применение.
Роль коммуникативных задач:
Мотивация:
Задания, основанные на реальных жизненных ситуациях, делают процесс обучения более увлекательным и стимулирующим.
Развитие всех навыков:
Коммуникативные задачи требуют активного использования всех языковых навыков: аудирования, говорения, чтения, письма, а также грамматики и лексики.
Применение знаний на практике:
Такие задачи помогают студентам применять теоретические знания в реальных ситуациях.
Ниже привела несколько примеров коммуникативных задач разных уровней сложности:
Начальный уровень владения языка:
Ролевая игра: Разделение на пары. Один из учеников - клиент в ресторане, второй - официант.
Средний уровень владения языка:
Дискуссия: Обсуждение актуальных тем, например, политические события, новые технологии.
Письмо: написание другу письма, в котором ученики рассказывают о своих планах на лето.
Презентация: подготовление презентаций о своей любимой книге, фильме, музыке.
Продвинутый уровень владения языка:
Дебаты: принятие участия в дебатах по спорной теме. аргументирование своей позиции.
Эссе: написание эссе на заданную тему, используя сложные лексические и грамматические конструкции.